30.09.2022
Проект: Огород на подоконнике.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое
развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники,
их родители и воспитатель.
Актуальность.
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и
исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на
этом этапе быть главными помощниками.
Создание
«огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности.
«Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых
организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития,
воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по
природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно
искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты
детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное
состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать,
изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для
познавательного развития детей, развитие
кологической культуры, воспитание
у детей любви к природе, создание
в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.Расширить
и обогащать знания и представления
детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Расширить
знания детей о том, как создать мини-огород;
3.Продолжить
знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук,
цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться
листья?
4.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
5.Продолжать
формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Способствовать
развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ,
вариативность.
7.Развивать
чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление,
прополка сорняков)
8.Продолжать
развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать
наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать
уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать
познавательные и творческие способности.
ВИДЕО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА_ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ