Звукоподражание при постановке звуков.

14.12.2021

При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Постановка звука требует выработки у ребенка новых связей и затормаживания неправильно сформированных ранее. Логопед на первых порах не говорит ребенку, какой звук хочет получить, а вызывает звукоподражание. Например, при постановке звука «ш» логопед, создавая правильный артикуляционный уклад, говорит ребенку: «Улыбнись, покажи зубки, округли ротик, подними широкий язычок на «бугорочки», выпусти теплый воздух на ладошку». Если ребенок выполнял все инструкции правильно, у него получится звук «ш». (Если звук искажается, надо уточнить, что делается не так, и помочь ребенку достичь нужного положения органов артикуляции.) Как только логопед услышит правильно произнесенный звук, он вводит соответствующее звукоподражание: «Слышишь, как у тебя шипит змея? Еще раз пошипи, как змея». Когда звук будет поставлен, логопед соотносит звукоподражание с этим звуком. Он говорит ребенку: «Змея шипит так же, как я произношу «шшш». Скажи и ты длительно звук «Ш»«шшш».

Для каждого звука, который необходимо поставить у ребёнка, подбирается предметная картинка-символ, сюжетная картинка с действием. Поскольку звук для ребенка — понятие абстрактное, картинка-символ должна по двум-трем параметрам соответствовать этому звуку, чтобы ребенку легче было их соотнести, а в дальнейшем и запомнить букву, обозначающую этот звук

Звукоподражание, которое мы соотносим с предметом (или животным, птицей, изображенным на картинке, также должно напоминать нужный звук.Например«ррр» — заводим мотор у машины, «жжж» — жужжит жук и т. п.

Таким образом, при постановке звука должны одновременно работать все анализаторы: зрительный (ребенок видит предмет и положения органов артикуляционного аппарата, слуховой (слышит звук, двигательный (ощущает движения губ, языка, тактильный (ощущает воздушную струю, вибрацию голосовых связок). Все это дает возможность осознанно усвоить данный звук.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2021

Дата обновления: 14.12.2021

Дата публикации: 14.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».