Отчет о результатах самообследования за 2024 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Заведующий
Адреса организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (МАДОУ № 2
«Улыбка»)
Кадникова Ирина Александровна
Юридический адрес: 624021, Свердловская область, г.
Сысерть,микрорайон «Новый»,36
Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г.
Сысерть,микрорайон «Новый»,36
Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г.
Сысерть, ул.Карла Маркса, 132

Телефон

8 (343 74) 7 - 40 - 15; 8 (343 74) 7 – 40 -27

Адрес электронной
почты

2madou@mail.ru

Официальный сайт

https://2ulybka.tvoysadik.ru/

Учредитель

Администрация Сысертского городского округа

Дата создания

2013 год

Лицензия

Лицензии от 26 декабря 2016 г. серия 66Л01 № 0005889,
выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области на осуществление
образовательной
деятельности
по
программам
дошкольного образования.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2
«Улыбка» (далее – Детский сад) занимает два здания в отдельных в жилых районах города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здания Детского сада построены по типовому
проекту. Проектная наполняемость зданий Детского сада: по адресу мкр. «Новый», 36
- на 135 мест; по адресу ул. К. Маркса, 132 – на 270 мест. Общая площадь зданий Детского сада:
по адресу мкр. «Новый», 2167,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1981 кв. м.; по адресуул. К. Маркса,
132 3819 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1769,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: Понедельник-пятница с 7.30 до 17.30.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 17.30.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников Детского сада,
наблюдательный совет, педагогический совет, советы родителей (законных представителей).
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения
- о внесении изменений в устав Детского сада;
- о создании, ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о
закрытии его представительств;
- о реорганизации детского сада или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве
оперативного управления;
- проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и
утверждения аудиторской организации.
- взаимоотношений педагогического коллектива с родителями и
общественностью по вопросам создания развивающей среды
Детского сада.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ; выбора
методических пособий, средств обучения и
воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного
и воспитательного процессов;
– аттестации, повышения квалификации педагогических работников.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

В





2024 году проведено 4 заседания педагогического совета. Рассмотрен ряд вопросов:
подведены результаты работы Детского сада по итогам 2023-2024 учебного года;
разработан и принят план работы детского сада на новый учебный год;
рассмотрена и принята Рабочую программу воспитания в соответствии с ФОП ДО;
рассмотрен и принят План
межведомственного взаимодействия по профилактике
правонарушений на 2024-2025 учебный год;
 рассмотрен и принят План-график организации контроля в МАДОУ №2 на 2024-2025 уч.
год;
 рассмотрены и приняты Правила внутреннего распорядка для воспитанников МАДОУ 2;
 рассмотрен и принят Годовой план работы МАДОУ №2 на 2024-2025 учебный год;
 рассмотрена и принята в работу парциальная программа «Мир Без Опасностей»;
 рассмотрена и принята в работу программа «Мир головоломок» на 2024-2025 год;
 рассмотрен и принят в работу план работы инновационной площадки «Мир головоломок».
За отчетный период проведено 2 заседания общего собрания работников. В ходе заседаний
обсуждены и приняты следующие локальные акты организации:
Положение об антикоррупционной политике МАДОУ № 2;
Положение о комиссии по урегулировании конфликтов интересов МАДОУ № 2;
Положение о комиссии по противодействию коррупции МАДОУ № 2.
заслушан отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за год;
Также за отчетный период проведено 2 заседания Наблюдательного совета, на которых было
проведено согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада,
рассмотрено и принята годовая отчетность за 2024 г. и т.д.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2024 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) и в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 325 воспитанников в возрасте от 1,5
до 7 лет. В Детском саду
сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них:
4 группы раннего возраста – всего 60 ребенка;
4 младших группы – всего 63 детей;
4 средних группы – всего 73 детей;
3 старших группы – всего 67 ребенка;
3 подготовительных группы – всего 63 ребёнка.
Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
 соотношение между обязательной части основной общеобразовательной программы

(ООП): не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной
общеобразовательной программы и частью, формируемой участниками образовательных
отношений (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
ООП).
 сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками
образовательных отношений (в т.ч. с учетом модулей образовательной деятельности
(образовательных областей), видов специфичных для детей дошкольного возраста
деятельности; - учет особенностей возрастной структуры;
 ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Организация образовательной деятельности не предусматривает жесткого регламентирования
образовательного процесса, оставляя педагогам Детского сада пространство для гибкого
планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой Программы, условий
образовательной деятельности, потребностей, возможностей, готовностей, интересов и инициатив
воспитанников и их семей и педагогов. Планирование образовательной деятельности опирается на
результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую
очередь на создание психолого- педагогических условий для развития каждого ребенка, в том
числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды; на совершенствование
образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки
качества реализации Программы.
При планировании образовательной деятельности используются 2 модели: Традиционная
модель тематических недель - тематическое планирование образовательного процесса на 35
учебных недель, разработанное с использованием комплексно-тематического подхода – комплекс
детских деятельностей, объединенных общей темой: НОД по всем направлениям развития детей,
игры, наблюдения, мастерская, решение ситуативных задач, чтение художественной и
познавательной литературы, коллекционирование и др. Нетрадиционная модель: реализация
тематических образовательных проектов. Тематический образовательный проект проводится в
течение более длительного времени (до одного-двух месяцев), объединяет усилия всех педагогов
детского сада и воспитанников разных возрастных групп.
Педагоги разрабатывают и реализуют утвержденные рабочие программы в соответствии с
возрастными особенностями, особенностями детей каждой возрастной группы. Программа
оставляет за педагогом право на самостоятельное определение сроков реализации отдельных тем,
проектов, установление их с учетом условий реализации Программы, потребностей участников
образовательных отношений, особенностей реализуемых парциальных программ и других
особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований.
Для детей, имеющих заключение ПМПК (ППк) и посещающих общеразвивающие группы,
разработана Адаптированные образовательные программы.
С детьми, имеющих нарушения речи систематически проводились индивидуальные и
подгрупповые занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта.
Дети с ОВЗ, посещающие Логопункт, проходят дополнительные занятия с воспитателем,
инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, педагогом-психологом по разработанным
индивидуальным маршрутам.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных
навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Кроме этого,
используются формы двигательной деятельности: занятия физической культурой в помещении и
на открытом воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
логоритмическая гимнастика и др. Для реализации двигательной деятельности детей
используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей
на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских

противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья
детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для
проведения педагогической диагностики в МАДОУ № 2 в соответствии с ФГОС ДО
используются мало формализованные методы, такие как:
 Наблюдение. Основной метод педагогической диагностики, он информативен и
универсален.
 Анализ продуктов детской деятельности. Педагог может проводить, изучая материалы
портфолио ребёнка: его рисунки, аппликации, постройки, поделки и другие творческие
продукты.
 Беседа с детьми. Позволяет выявить мотивы поступков детей, интересы к различным
видам деятельности, уточнить знания и другое.
 Анализ специальных диагностических ситуаций. Позволяет выявить характерные
особенности и интересы детей.
Разработаны диагностические карты освоения основной ОП по образовательным областям в
каждой возрастной группе. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ № 2 на конец 2024
года выглядят следующим образом:

%

10,5 298

Кол-во

35

Ниже
нормы

%

Кол-во

Норма

%

Выше
нормы

Кол-во

Качество освоения
образовательных областей

89

2

0,5

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями освоения основной образовательной программы, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
МАДОУ № 2 используют современные и безопасные мессенджеры:
 сообщества в ВКонтакте: https://vk.com/2madousyser
 официальный сайт детского сада: https://2ulybka.tvoysadik.ru/
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МАДОУ № 2,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность
выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Количество детей с ПМПК – 8;
Количество детей с ППк – 34;

Характеристика семей. Всего семей 227:
Количество семей

Процент от общего количества
семей

Из полных семей

209

92%

Из неполных семей

23

10%

Из приемных семей
(опекаемые)

2

0,8%

219

96,5%

Семьи из группы риска

9

3,6%

Русскоязычные семьи

220

97%

7

3,1%

Состав семьи

Благополучные семьи

Билигвальные семьи

Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи по
количеству детей

Количество семей

Процент от общего количества
семей

С одним ребёнком

59

30%

С двумя детьми

97

42,7%

С тремя и более
детьми

69

30,3%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. согласно Рабочей программы воспитания МАДОУ №2, комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей, опекаемых семей и семей мигрантов
оказывается адресная психологическая помощь, штатным педагогом-психологом.
Воспитанники Детского сада в 2024 приняли активное участие в мероприятиях различной
направленности:
Мероприятие
День зимних видов спорта

Уровень
Локальный

Лыжня России

Локальный

Праздничные концерты,
посвященные 23 февраля
Военно-спортивная игра
«Зарница»
Праздничные концерты,
посвященные 8 марта

Локальный
Локальный
Локальный

Направленность
Физическая,
социально-личностная
Физическая,
социально-личностная
Художественно-эстетическая
Физическая,
социально-личностная
Художественно-эстетическая

Масленичное гулянья
Конкурс чтецов «Вдохновение –
2024»
Творческий конкурс «Осенние
фантазии»
Всероссийская детская
познавательная викторина «Я
выбираю здоровье»
Фестиваль детского вокального
творчества «Звездочки вокала»
Конкурс «Полицейский Дядя
Степа»
Математическая олимпиада «Мои
первые шаги»
Экологический конкурс «День
эколят»
Олимпиада для дошкольников
«Математические ступеньки»
Конкурс
стихов,
посвященный Дню защиты детей
«Детство»
День знаний

Локальный
Муниципальный
Локальный

Художественноэстетическая, патриотическая
Художественноэстетическая, патриотическая
Художественно-эстетическая

всероссийский

Физическая, социальноличностная, познавательная

муниципальный

Художественно- эстетическая

муниципальный

Художественноэстетическая, патриотическая
Познавательная

муниципальный
муниципальный
Муниципальный

Познавательная, социальноличностная
Познавательная

Муниципальный

Художественно-эстетическая

Локальный

Познавательно-речевая,
социально-личностная
Социальноличностная

Месячник безопасности
«Профилактика ДДТТ»

Локальный

Массовый забег ко Дню бега
«Кросс наций»
Праздник Осени

Локальный

Спортивное соревнование среди
детей старшего дошкольного
возраста «Весёлые старты 2024»

Муниципальный

Локальный

Физическая,
социально-личностная
Художественноэстетическая
Физическая,
социально-личностная

Творческий конкурс «Новогодний региональный
переполох»

Художественноэстетическая

Конкурс творческих и
исследовательских работ
#ВместеЯрче в 2024 г во
ВКонтакте
Областной творческий детский
конкурс «Любимые традиции
моей семьи»

всероссийский

Художественноэстетическая

областной

Художественноэстетическая

Творческий конкурс поделок
«Открытка маме»
Праздничный концерт,
посвященный Дню матери

Локальный
Муниципальный

Социально-личностная
Художественно-эстетическая
Художественно-эстетическая,
социально-личностная

Фотоконкурс «Семейный альбом» Областной

Художественно-эстетическая,
социально-личностная

Конкурс стенгазет
«Удивительный мир космоса»

локальный

Художественно-эстетическая,
познавательная

Конкурс рисунков и поделок
«Космическое путешествие»

локальный

Художественно-эстетическая,

Акция «Поэтический флешмоб»,
посвященный Дню
государственного флага
Интерактивная игра «Мемори
Улыбка»

всероссийский

социально-личностная

локальный

познавательная

Творческий конкурс
«Разноцветные капли – 2024»

всероссийский

Художественно-эстетическая,
познавательная

Детский оздоровительный
всероссийский
конкурс «Малыши против
гриппа»
Конкурса рисунков
муниципальный
«Бажовских сказов дивные места»

Познавательная, социальноличностная

Районный фестиваль для детей с
ОВЗ «Мы всё сможем»

муниципальный

Художественно-эстетическая,
социально-личностная

Муниципальная олимпиада
«Жизнь Без Опасности»

муниципальный

Познавательная, социальноличностная

Муниципальный конкурс
«Мечтай и твори»

муниципальный

Познавательная, техническая

Художественно-эстетическая,
познавательная

Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду в рамках сетевого взаимодействия с Центром детского
технического творчества были реализованы программы дополнительного образования
технической и естественнонаучной направленности, для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет:
 «Играем в лего»;
 «Шахматы»;
 «Математические ступеньки».
Охват дополнительным образование детей в возрасте от 5 до 7 лет составил 70 %.
В рамках сетевого взаимодействия со спортивным клубом «ООО «К-11» и АФ «Сысерть» в
Детском саду реализовывались программы дополнительного образования физкультурнооздоровительной направленности:
 «Футбол»;
 «Хореография»;

 «Школа мяча».
Вышеуказанные программы дополнительного образования могли посещать дети в
возрасте с 3 до 7 лет. Охват программами дополнительного образования физкультурнооздоровительной направленности составил 40%.
В 2024 году МАДОУ № 2 присвоен статус участника Всероссийской сетевой
инновационной площадки образовательного проекта «Мир Без Опасности», статус «Сетевой
инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» и МАДОУ № 2 стал
соисполнителем Международного исследовательского проекта по теме «Развитие современных
механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон
(инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).
IV Оценки качества образования
В Детском саду разработано утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.05.2020 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В период с 15.05.2024 по 20.05.2024 проводилось анкетирование 204 родителя из 18 групп
Детского сада (90% от общего числа), получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых материальной базой -83%%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых организацией питания -87%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых качеством образования -89%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых санитарно-гигиеническими условиями 93%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой воспитателей - 90%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой по сохранению укреплению
здоровья детей - 84 %;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых безопасностью детей в ходе
образовательного процесса – 92 %;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых доброжелательностью и вежливостью
работников организации – 92%;
 доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой администрации – 87%;
- доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой узких специалистов – 84 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Но также анкетирование выявило проблемы, которые требуют решения:
1. Увеличить количество деревьев на территории детского сада.
2. Расширить список дополнительных занятий для детей.
3. Увеличить объём информации о том, как проходит образовательный процесс в
ДОУ.
4. Увеличить количество конкурсов, олимпиад, соревнований между детьми.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают
72 человек. Педагогический коллектив Детского са
да насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанники/педагоги – 11/1;

воспитанники/все сотрудники – 4,6/1.
За 2024 год 5 педагогических работников прошли процедуру аттестации на категорию и

получили:


высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя (Партина Н.Г.; Трофимова
О.В);
первую квалификационную категорию – 3 воспитателя (Бородулина Е.А.; Сафонова
И.Н; Хамитова Н.В.)



1 педагог прошел процедуру на соответствие занимаемой должности: Никитина Е.Н;.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошёл весь педагогический коллектив.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих конкурсах и
фестивалях:
 Муниципальные педагогические чтения в системе образования Сысертского городского
округа «Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей
дошкольного возраста»
 Муниципальный этап всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года –
2024» (участник, победитель 3 место);
 Областной конкурс «Образование без границ» (участник);
 Муниципальный конкурс лучших практик в сфере патриотического воспитания граждан
Сысертского городского округа (2 призёра, 2 место);
 Муниципальный конкурс видеороликов «Первомайский флешмоб» (Победители);
 Районный фестиваль «Грани таланта» посвященный Году семьи «Семья — дар судьбы»
(Победители);
 Областной конкурс методических разработок по преподаванию русского языка как родного,
неродного и иностранного (Призёр);
 Муниципальный смотр – конкурс «Лучший зимний участок» (Участники);
 Муниципальный конкурс «АртЁлка-2024» (Победители).
Количество педагогических работников со стажем:
Наименован Всего
ие
работни
показателей

в том числе имеют общий стаж
работы, лет:

ков

1
Численност
ь
педагогичес
ких
работников,
всего

3
31

до
3

от 3
до 5

от 5
до
10

от
10
до
15

от
15
до
20

4
3

5
1

6
3

7
5

8
1

из общей
численности

работников
(гр. 3) имеют
20 и педагогическ
боле
ий стаж,
е
всего
(сумма
гр.11-16)
9
10
18
31

в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет:

до 3

от 3
до 5

от 5
до
10

от
10
до
15

от
15
до
20

20 и
боле
е

11
4

12
1

13
5

14
3

15
8

16
10

Количество педагогических работников по образованию:

Наименование
показателей

1
Численность
педагогических
работников – всего

Всего
работни
ков

2
31

из них имеют образование:
среднее
профессиональное
из них
образование по
программам
высшее педагогич
подготовки
еское
специалистов среднего
звена
3
4
5
11
9
20

из них
педагогическое

Кроме того,
численность
внешних
совместите- лей

6
11

7
1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также регулярно публикуют свои методические разработки на
профессиональных интернет-площадках: infourok.ru maam.ru и другие.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд Детского сада располагается в методическом кабинете. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии основной
образовательной программой МАДОУ № 2.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к Федеральной
образовательной программе дошкольного образования и к Федеральной адаптированной
образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели
методическую и дидактическую литературу, демонстрационные и раздаточные материалы.
V.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен компьютерным
оборудованием: два ноутбука, два принтера, интерактивная доска.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение, достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально-технической базы
Помещения, территории детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа
по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе
развития и представлена в основной образовательной программе МАДОУ №2.
Для успешной образовательной деятельности созданы материально-технические условия,
обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
2) выполнение МАДОУ № 2 требований СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
В 2024 году спортивные залы МАДОУ были доукомплектованы следующим оборудованием:
№ п/п

1.
2.
3.

Наименование инвентаря
Мяч фитбол
Скакалка спортивная
Палки гимнастические с флажком

В кабинет педагога-психолога приобретены:

Количество, шт.
5
10
4

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование инвентаря
Игра-головоломка
Умные игры: Что? Откуда? Почему?
Лото «Цветные фигурки»
Развивающий комплект «Дары Фрёбеля»
Игра головоломка «Курочка-наседка»
Игра-головоломка «Грузовички»
Игра развивающая «Семь цветов»

Количество, шт.
10
2
4
2
2
2
1

В музыкальный зал приобретены:
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26

Наименование инвентаря
Костюм «Баба-Яга»
Металлофон
Музыкальный инструмент «треугольник»
Елка новогодняя большая
Кукла «Дед Мороз»
Кукла «Снегурочка»
Бант на резинке для девочек
Костюм «Метелица»
Костюм «Заяц»
Платье «Снежинка»
Пальто Дед Мороз
Корона мягкая серебристая
Шторы 3-Д «Зима»
Шторы 3-Д «Березы»
Баннер «9 МАЯ»
Баннер 1 мая
Баннер золотые звезды
Вокальный радиомикрофон
Ложки деревянные
Музыкальный инструмент «Маракас»
Музыкальный инструмент «Флейта»
Костюм «Космонавт»
Принтер
Музыкальный инструмент «Труба»
Кукла-перчатка «Сорока»

Количество, шт.
1
2
4
2
1
1
10
1
1
2
1
1
2
1
2
2
1
1
40
5
2
2
2
2
2

В групповые помещения были приобретены:
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование инвентаря
Набор для игры с песком
Набор «Красавица»
Игрушка «Набор. Доктор»
Палас в игровую комнату
Каталка «Вертолёт»
Магнитная игра «Одевашки»
Игра «Картинки-половинки»
Игра «Азбука в загадках»
Игра «Разноцветное лото»
Игрушка «Пирамида»
Рециркулятор воздуха бактерицидный

Количество, шт.
10
5
6
2
2
4
6
6
11
1
6

Облучатель-рециркулятор настенный
Набор «Парикмахер»

12
13

12
2

В методический кабинет было приобретено:
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наименование инвентаря
Сказки А.С. Пушкина
Хрестоматия для младшей группы
Хрестоматия для подготовительной группы
Хрестоматия для средней группы
Хрестоматия для старшей группы
Сказы. Бажов П.П.
Сборник. Маленькие сказки для малышей
Кукла. Повар
Кукла. Медсестра
Парциальная программа «Мир Без Опасности» И.А.
Лыкова (комплект по всем возрастам)
Логическая головоломка «Танграм»
Логическая головоломка «Тетрис»
Лото «Дымское»
Демонстрационные плакаты
Правила дорожного движения в вопросах и ответах
Магнитная игра «Магнитный жезл»
Викторина «Скоро в школу»

Количество, шт.
2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
10
6
2
14
2
2
2

В кабинет-учителя логопеда приобретено:
№ п/п

1
2
3
4

Наименование инвентаря
Головоломка «Автомастерская»
Головоломка «Аквариум»
Лабиринт «Подводный мир»
Принтер

Количество, шт.
2
2
1
2

В кабинет экологии приобретено:
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование инвентаря
Развивающий набор «Большие пробирки»
Набор для опытов «Набор микропрепаратов» (цветы)
Набор для опытов «Набор микропрепаратов»
(насекомые)
Набор для опытов «Набор микропрепаратов»
Микроскоп
Развивающий набор «Исследуем цвета»
Развивающий набор «Большие пробирки»
Развивающий набор «Цветные очки»
Развивающий набор «Магнитный жезл»
Набор «Смешение цветов»

Количество, шт.
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2

В МАДОУ № 2 имеется все необходимое для реализации целей и задач образовательных
областей, всех видов образовательной деятельности воспитанников. Предусмотрено также
техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания,
спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет. Предметно-пространственная среда МАДОУ (далее-

РППС) обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
двигательной,
конструирования,
восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества,
продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа
детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024

Показатели

Единица
измерения

Количес
тво

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

Человек

335

– в режиме полного дня (10 часов)

335

– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

– в семейной дошкольной группе

0

– по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

302

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

– 10-часового пребывания

335 (100%)

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

– круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

– по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования

335 (100%)

– присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

3

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

30

– с высшим образованием

15

– высшим образованием педагогической направленности(профиля)

15

– средним профессиональным образованием

15

– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

15

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

26 (86%)

– с высшей

11 (42%)

– первой

15 (68%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

30 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,от
общей численности таких работников

Человек
(процент)

30 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

11/1

Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

Наличие в детском саду:

Да/нет

– музыкального руководителя

Да

– инструктора по физической культуре

Да

– учителя-логопеда

Да

– логопеда

Да

– учителя-дефектолога

нет

– педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

975

Наличие в детском саду:

Да/нет

– физкультурного зала

Да

– музыкального зала

Да

– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» и позволяет реализовывать ОП ДО МАДОУ № 2 в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО.
Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех
параметров ОП ДО МАДОУ № 2 с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое внимание
уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. – Год Семьи):
 продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МАДОУ № 2,
 продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием,
 продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников образовательных
отношений;
 способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста,
 повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной значимости;
 повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».