Пояснительная записка Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения. Учебный план МАДОУ на 2024 -2025 год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». 3. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 5. Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 7. Основная образовательная программа МАДОУ №2 «Улыбка. 8. Рабочая программа воспитания МАДОУ №2 «Улыбка». 9. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №2 «Улыбка». Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, в МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» функционирует 18 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Группы Возраст Количество групп I группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет 1 II группа раннего возраста с 2 до 3 лет 3 Младшая группа с 3 до 4 лет 3 Средняя группа с 4 до 5 лет 4 Старшая группа с 5 до 6 лет 4 Подготовительная группа с 6 до 7 лет 3 В структуре учебного плана выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений (составляет не более 40%), представлены парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях) Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю. В МАДОУ №2 «Улыбка» используется учебно-методический комплект Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов. Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Санитарные правила 2.4.3648-20). Группы Продолжительность НОД Группа раннего возраста 8-10 мин Количество НОД (ежедневно) 2 Количество НОД (в неделю) 10 Младшая группа 15 мин 2-3 10 Средняя группа 20 мин 2-3 10 Старшая группа 25 мин 3-4 13 Подготовительная группа 30 мин 3-4 14 Непрерывная непосредственно образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на Санитарные правила 2.4.3648-20, мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: • для детей группы раннего возраста – 100 минут в неделю; • для детей младшей группы – 195 минут в неделю; • для детей средней группы - 200 минут в неделю • для детей старшей группы – 325 минут в неделю; • для детей подготовительной группы – 450 минут в неделю. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений. 2. Речевое развитие: коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы. 3. Социально-коммуникативное развитие: социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. 4. Художественно – эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность. 5. Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура. Для реализации ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрено: - дополнение содержания образовательных областей обязательной части ОП ДО основными разделами программы «Азбука безопасности на дороге». Толстикова О.В., Гатченко Т.Г.; - дополнение содержания образовательных областей обязательной части ОП ДО программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова; - дополнение содержания образовательных областей обязательной части ОП ДО программой по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; - дополнение содержания образовательных областей обязательной части ОП ДО программой социокультурного воспитания «СамоЦвет» Толстиковой О.В.. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе. В летний оздоровительный период совместная деятельность детей и педагогов организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения. Учебный план на 2024-2025 учебный год Возрастная группа В месяц В год В неделю В месяц В год 1,5–3 года В неделю 3–4 года В год 4–5 лет В месяц 5–6 лет В неделю 6–7 лет В год Группы раннего возраста В месяц Младшая группа В неделю Средняя группа В год Старшая группа В месяц Подготовительная группа В неделю Образовательная область / НОД 1. Познавательное развитие 4 12 108 2 6 54 2 6 54 2 6 54 2 6 54 1.1. Ознакомление с окружающим миром 1 3 27 1/2 1 1/2 13 1/2 1 3 27 1 3 27 1 3 27 1.2. Конструирование и моделирование 1 3 27 1/2 1 1/2 13 1/2 – – – – – – – – – 1.3. ФЭМП, в том числе обучение основам игры в шашки/шахматы 2 6 54 1 3 27 1 3 27 1 3 27 – – – 1.4. Познавательное развитие – – – – – – – – – – – – 1 3 27 2. Речевое развитие 3 9 81 4 12 108 1 3 27 1 3 27 1 3 27 2.1. Развитие речи 1 3 27 2 6 54 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 2.2. Чтение художественной литературы 1 3 27 1 1/2 4 1/2 40 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 2.3. Подготовка к обучению грамоте 1 3 27 1/2 1 1/2 13 1/2 – – – – – – – – – 3. Художественно-эстетическое развитие 5 17 153 4 14 126 4 14 126 4 14 126 4 14 126 3.1. Музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 3.2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование) 3 9 81 2 6 54 2 6 54 2 6 54 2 6 54 4. Физическое развитие 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 4.1. Физическая культура 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 5. Социально-личностное развитие Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям Итого, НОД 15 50 450 13 44 396 10 35 315 10 35 315 10 35 315 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Примечание. Социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность, осуществляются ежедневно в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ № 1. Ф.И.О. педагога, должность Должн ость Уровень образования, квалификация, направление подготовки (специальность) по диплому Ахмедова Марина Петровна воспит атель Высшее Воспитатель, руководитель изодеятельности в дошкольном учреждении, руководитель дошкольного учреждения Дошкольное воспитание, Педагогика и методика дошкольного образования Об щ. ста ж, ле т 32 Стаж по спецсти, лет Квалиф икацио нная категор ия Курсы повышения квалификации за последние три года 24 Высшая Приказ ГАК № 904-Д от 10.12.20 20г. -Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (24 час.) (2019 г.), 17.06.2019 19.06.2019 -Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020 -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Реализация познавательного и речевого развития в ДОО с учетом требований ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 - 27.01.2020 - Безопасность дорожного движения для обучающихся в образовательной организации (16 ч.) 07.12.202009.12.2020 - Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ (72 ч.) 12.10.2021-10.11.2021 -Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 22.09.2022 - 06.10.2022 -Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 2023 г - «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 3. Вокарева Дарья Константинов на Инстру Высшее ктор по ФИЗО 7 4. Гречушни кова Любовь Михайлов на воспит атель 25 1 год лет 5. Гарипова Ирина Сергеевна Среднее профессиональное 7 Горбенко Алена нет 2023 ««Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 2023 г. «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов Торгово-экономический техникум Специальность: товаровед воспит атель Высшее 21 13 Первая Приказ ГАК № 21-Д от 19.01.20 21 23 12 Высшая Приказ Педагог дошкольного образования Педагогика и методика дошкольного образования 6. СЗД воспит атель Среднее профессиональное Преодоление конфликтов в образовательной среде, 02.12.2019 - 04.12.2019 -Внедрение технологии ТРИЗ в образовательном процессе дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, (72 ч.) 13.01.2020 - 27.01.2020 - Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в ДОУ (72ч.) 04.04.2022-29.04.2022 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Реализация познавательного и речевого развития в ДОО с учетом требования ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.2020- Викторовна Учитель ИЗО, черчения, труда Дошкольное образование: теория и методики организации образовательной деятельности ГАК № 15-Д от 16.01.20 23 Изобразительное искусство и черчение 7. Дубровина Екатерина воспит атель Среднее профессиональное 14 9 Первая Приказ 27.01.2020; -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.) 02.12.2019 -04.12.2019; -Реализация познавательного и речевого развития в ДОО с учетом требований ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.202027.01.2020; -Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в общеобразовательных организациях. (16 ч.) 2627.07.2020; -Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 ч.) 15.01.202114.03.2021 Речевое развитие детей дошкольного возраста: технология и направления работы воспитателя (72 ч.) 01.11.2021-31.12.2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 19.12.2020 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 -Ценностные ориентиры субъектов воспитательного процесса в образовательной организации (24 ч.), Владимировн а ГАК № 12-Д от 14.01.20 22 Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование 8. Животова Татьяна Геннадьевна воспит атель Высшее Воспитатель детей дошкольного возраста Менеджер организации Дошкольное образование 21 9 Высшая Приказ ГАК № 674-Д от 02.06.20 23 16.09.2019 - 18.09.2019 -Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи (36 ч.) 08.09.2020 - 21.09.2020 - Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения а организации образовательного процесса в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (72ч.) 07.12.2020-21.12.2020 -Психолого - педагогическая компетентность педагога (72 ч.) 15.01.2021-14.03.2021 -Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020 -Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020 -Организация развивающей предметнопространственной среды детского сада по ФГОС ДО (72 ч.), 15.01.2021 - 14.03.2021 - Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО (87ч.) 01.07.202131.18.2021 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 9. Иванова Елена Александровн а воспит атель Высшее 33 8 Высшая Приказ ГАК № 15-Д от 16.01.20 23 14 10 Первая Приказ ГАК № 829-Д от 16.11.20 20г. Бакалавр Юриспруденция Дошкольное образование: теория и методики организации образовательной деятельности 10. Каменских Ксения Дмитриевна воспит атель Среднее профессиональное Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование -Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы (36 ч.), 15.01.2021 14.02.2021 - Ментальная арифметика (108 ч.) 23.11.2021-26.01.2022 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе (72 ч.), 28.07.2020 - 05.08.2020 -Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 1. Костарева Анна Валерьевна воспит атель Высшее 25 17 Первая Приказ ГАК №19-Д от 09.01.20 20 38 35 Высшая Приказ ГАК № 829-Д от 16.11.20 20г. Специалист по социальной работе; Воспитатель Социальная работа Образование и педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования 12. Костарева Наталья Юрьевна воспит атель Среднее профессиональное Воспитатель в дошкольных учреждениях Воспитание в дошкольных учреждениях -Ценностные ориентиры субъектов воспитательного процесса в образовательной организации" (24 ч), 14.10.2019 - 16.10.2019 -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 - 27.01.2020 -Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020 - Тьютор в образовательной организации (250 ч.) - Деятельность педагога по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (20 ч.) - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Планирование, реализация и анализ работы педагога с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (24 ч.) 2019; -Реализация познавательного и речевого развития в ДОО с учетом требований ФГОС ДО 72 ч. 2020; -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 - Безопасность дорожного движения для обучающихся в образовательной организации (16 ч.) 07.12.202009.12.2020 - Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ (72 ч.) 12.10.2021-10.11.2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей 13. Костарева Дарья Викторовна Инстру Среднее профессиональное ктор по ФИЗО 14. Крохина Елена Витальевна воспит атель Высшее Педагогическое образование (дошкольное образование) Бакалавр 12 3 Приказ № 119-К от 16.03.202 3 7 6 Педаго гпсихол ог Высшее Бакалавр Психология Первая Приказ ГАК № 674-Д от 02.06.20 23 Среднее профессиональное Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование 15. Ломоносова Кристина Сергеевна СЗД 4 4 Декретн ый отпуск дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Внедрение технологии ТРИЗ в образовательном процессе дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.2020 - 27.01.2020 -Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО (120 ч.) 01.02.2021-30.04.2021 -Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы (36 ч.) 15.01.202114.02.2021 - Современные методы арт-терапии: базовые техники (72 ч.) 29.11.2021 -29.12.2021 16. Никитина Елена Николаевна воспит атель Среднее профессиональное 42 42 Высшая Приказ №252-Д от 31.05.20 19 года 14 6 Первая Приказ ГАК №499-Д от 26.05.20 22 31 13 Высшая Решени е Воспитатель в дошкольных учреждениях Воспитание в дошкольных учреждениях 17. Носова Наталья Николаевна воспит атель Среднее профессиональное Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование 18. Партина Нелли Георгиевна воспит атель Высшее Специалист по социальной работе Социальная работа; Педагогика и методика дошкольного образования -Культурная практика становления и развития целостных ориентиров ребенка дошкольного возраста (24 ч.), 04.03.2019 - 06.03.2019 -Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка как условие обеспечения качества дошкольного образования (72ч.), 25.03.2019 - 14.04.2019 -Современные тенденции в воспитании (36 ч.) 30.03.2021-14.04.2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 часа) 15.01.202214.03.2022 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.), 29.12.2019 - 12.01.2020 -Безопасность дорожного движения (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020 -Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020 -Формирование здорового образа жизни, преодоление антивакцинального лобби и повышение приверженности к иммунизации (8 часов), 26.02.2021 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 19. Плешкова Светлана Александровн а Воспит атель Среднее профессиональное 17 6 Приказ ГАК № 674-Д от 02.06.20 23 Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование 20. Сафонова Ирина Николаевна Учител ьлогопе д Высшее Олигофренопедагог. Учитель-логопед. Дефектология Первая 31 25 Первая Решени е от ….. -Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 часа), 01.12.20 21 - 31.01.2022 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Технология развития познавательной активности, развития общения и речи у детей до трех лет в процессе реализации услуг ранней помощи, 03.09.2019 30.09.2019 -Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации, 03.09.2019 24.09.2019 -Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 13.01.2020 - 27.01.2020 выявления и приемы работы (36 ч.), 01.12.2021 31.12.2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 21. Трофимова Ольга Валерьевна воспит атель Высшее 23 23 Решение 34 26 Высшая Приказ ГАК № 12-Д от14.01. 2022 28 7 Первая Приказ ГАК Организатор-методист дошкольного образования Педагогика и методика дошкольного образования 22. Трофимова Татьяна Николаевна воспит атель 23. Хамитова Наталья Валерьевна воспит атель Среднее профессиональное Воспитатель, организатор физвоспитания в дошкольных учреждениях Дошкольное воспитание Среднее профессиональное техник-технолог, мастер -Профпереподготовка "Образование и педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования", 23.11.2018 - 23.01.2019 -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020 -Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 30.12.2019 - 12.01.2020 -Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению анализа результатов профессиональной деятельности, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (16ч.) 19.02.202120.02.2021г. -Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 ч.) 15.01.202114.03.2021 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов -Ценностные ориентиры субъектов воспитательного процесса в образовательной организации (24 ч.), 14.10.2019 - 16.10.2019 производственного обучения №19-Д от 09.01.20 20 Швейное производство, Дошкольное образование (воспитатель) 24. Хасанова Наталья Рафаиловна воспит атель Среднее профессиональное 25 21 Приказ ГАК № 674-Д от 02.06.20 23 Воспитатель детей дошкольного возраста Дошкольное образование 25. Бородулина Екатерина Анатольевна Учител ьлогопе д Высшее Логопедия Первая 13 13 Первая Решени е -Преодоление конфликтов в образовательной среде (24 ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019 -Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (24 ч.), 30.01.2019 - 01.02.2019 -Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020 - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов - Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (36 ч.), 29.11.2022 - 15.12.2022 - Развитие ребёнка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО (72 ч.), 20.09.2022 - 20.10.2022 - - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим (16 ч.), 20.09.2022 - 06.10.2022 - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 26. Колясникова Ксения Викторовна 27 Костарева Алена Александров на 28 Николаева Дарья Михайловна Педаго гпсихол ог Музык альны й руково дитель воспит атель Высшее Уральский гуманитарный институт квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии» Средне-специальное Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж квалификация «Учитель музыки. Музыкальный руководитель» Среднее профессиональное ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Специальность: Музыкальное образование Квалификация: музыкальный руководитель Среднее профессиональное ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» г. Ревда Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста; Квалификация: дошкольное образование 25 11 33 28 лет года Первая Приказ ГАК -Медиация в системе образования (72 ч.),22.11. 2019 год; -Профилактика буллинга в образовательной организации (24 ч.) 18.09.2020 год; -Исцеление материнской травмы: ведение психологической группы (76 ч.) 11.10.2021. - 2023 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов Первая Приказ 828-Д от 16.11.2 020 г. 2020 г. Содержание работы методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций (8 час.) 1 1 год, 1 Первая год, мес 6 мес 2023г. «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 2024 г 29. Бабийчук Елена Леонидовна воспит атель Среднее профессиональное 42 г 35 л Ирбитское профессиональное училище Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений Высша я Приказ № 204Д от 10.12.2 020 «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 16 часов 2024 г УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ ОБЛАСТЬ «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аверина И.А. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М., Айрис-пресс, 2008 Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. Береснева З.Е. «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008 Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов и праздников для детей 4-5 лет»М.,”МозаикаСинтез”, 2004 Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» М., Сфера, 2008 Кузнецова М.Н. «Оздоровление детей в детском саду» М., Айрис-пресс, 2008 Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей, М., 2003 Нищева Н.В. «О здоровье дошкольников» СПб, Детство-пресс, 2006 Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» М., МозаикаСинтез, 2009 г Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду»(программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) М., Мозаика-Синтез, 2008. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» М., ГНОМ и Д, 2005 Харченко Т.С. «Утренняя гимнастика в детском саду». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. – М.: Эксмо, 2017 Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008 Комарова Т.С., Л.В. Куцакова Л.В. , Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2007 Кушель Е.С. «Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города» М., Школьная книга, 2007 Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Мир человека. Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная Книга, 2016. Петрова В.И. , СтульникТ.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Смирнова В.П. «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 1, М., Международная педагогическая академия, 2009 Смирнова В.П. «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 2, М., Международная педагогическая академия, 2009 Смирнова В.П. «Знакомим детей с родной страной» М., Международная педагогическая академия, 2009 Смирнова В.П. «Знакомим дошкольников с Москвой» М., Международная педагогическая академия, 2009 Шипунова В.А. Детская безопасность (Парциальная программа «Детская безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: ИД «Цветной мир», 2015 Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., ТЦ Сфера, 2008 ШорыгинаТ.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Акопова Э.С., Иванова Е.Ю.«Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьноговозраста» М., 2006 Арапова-Пискарева Н.С. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Гришина Г.Н. «Игры для детей на все времена» М., ТЦ Сфера, 2008 Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети» М., Линка-Пресс, 2006 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа» М., МозаикаСинтез, 2014 Дьяченко О.М. «Развитие воображения дошкольника» М., Мозаика-Синтез, 2008 г. Крашенников Е.Е., Холодова О.А. «Развитие познавательных способностей дошкольников» М., МозаикаСинтез, 2014 Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» М., ТЦ «Сфера», 2009 Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М., ТЦ «Сфера», 2009 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду» М., Линка-Пресс, 2009 Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» М., Мозаика-Синтез, 2014 Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина М.: Мозаика-Синтез, 2015 Пономарева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Праздники России. Комплект наглядных пособий – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2016 Тимофеева Е.А. «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» М., Воспитание дошкольника, 2008 г Фесюкова Л.Б. «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» М., ТЦ Сфера, 2008 Целищева И.И., Большакова М.Д. «Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром», М., Школьная пресса 2014 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» М., Скрипторий, 2008 Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2016. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М., Мозаика-Синтез, 2008 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Громова О.Е, Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников, - М.,ТЦ Сфера, 2007 г. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: АЙРИС-пресс, 2015 Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2007 Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2015 Ушакова О.С.«Ознакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» М., 2010 Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество, - М., ТЦ Сфера, 2009 Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду, - М., Мозаика-Синтез, 2009 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2009. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007. Комарова Т.С. Детское художественное творчество, - М., Мозаика-Синтез, 2006. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников, - М., Мозаика-Синтез, 2014 Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2008. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2008 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М., Мозаика-Синтез, 2009 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа, - М., ТЦ Сфера, 2008 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду, - М., ТЦ Сфера, 2009 Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, - М., ТЦ Сфера, 2007 Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007 Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика, - М., ТЦ Сфера, 2008 Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - М., Академия, 2002 Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности, - М., ТЦ Сфера, 2008 Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду, - М.: Мозаика-синтез, 2008.