АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Заведующий Адреса организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (МАДОУ № 2 «Улыбка») Кадникова Ирина Александровна Юридический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть,микрорайон «Новый»,36 Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть,микрорайон «Новый»,36 Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть, ул.Карла Маркса, 132 Телефон 8 (343 74) 7 - 40 - 15; 8 (343 74) 7 – 40 -27 Адрес электронной почты 2madou@mail.ru Официальный сайт https://2ulybka.tvoysadik.ru/ Учредитель Администрация Сысертского городского округа Дата создания 2013 год Лицензия Лицензии от 26 декабря 2016 г. серия 66Л01 № 0005889, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (далее – Детский сад) занимает два здания в отдельных в жилых районах города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания Детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость зданий Детского сада: по адресу мкр. «Новый», 36 - на 135 мест; по адресу ул. К. Маркса, 132 – на 270 мест. Общая площадь зданий Детского сада: по адресу мкр. «Новый», 2167,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1981 кв. м.; по адресуул. К. Маркса, 132 3819 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1769,5 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Понедельник-пятница с 7.30 до 17.30. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 17.30. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников Детского сада, наблюдательный совет, педагогический совет, советы родителей (законных представителей). Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения - о внесении изменений в устав Детского сада; - о создании, ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о закрытии его представительств; - о реорганизации детского сада или о его ликвидации; - об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления; - проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. - взаимоотношений педагогического коллектива с родителями и общественностью по вопросам создания развивающей среды Детского сада. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; выбора методическихпособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного ивоспитательного процессов; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора,Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельностьобразовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками иадминистрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятийорганизации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В 2023 году проведено 4 заседания педагогического совета. Рассмотрен ряд вопросов: подведены результаты работы Детского сада по итогам 2022-2023 учебного года; разработан и принят план работы детского сада на новый учебный год; рассмотрена и принята Рабочую программу воспитания в соответствии с ФОП ДО; рассмотрена и принята Программа организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Кем, я хочу стать?» рассмотрен и принят Коллективный договор на 2023-2026 г.г.; рассмотрен и принят План межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений на 2023-2024 учебный год; рассмотрен и принят План-график организации контроля в МАДОУ №2 на 2023-2024 уч. год; рассмотрены и приняты Правила внутреннего распорядка для воспитанников МАДОУ 2; рассмотрен и принят Годовой план работы МАДОУ №2 на 2023-2024 учебный год; рассмотрены вопросы о создание инновационных площадок на базе МАДОУ № 2. За отчетный период проведено 2 заседания общего собрания работников. В ходе заседаний обсуждены и приняты следующие локальные акты организации: Положение об антикоррупционной политике МАДОУ № 2; Положение о комиссии по урегулировании конфликтов интересов МАДОУ № 2; Положение о комиссии по противодействию коррупции МАДОУ № 2. заслушан отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за год; Также за отчетный период проведено 2 заседания Наблюдательного совета, на которых было проведено согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада, рассмотрено и принята годовая отчетность за 2023 г. и т.д. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 335 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них: 4 группы раннего возраста – всего 65 детей; 4 младших группы – всего 68 детей; 4 средних группы – всего 77 детей; 3 старших группы – всего 63 ребенка; 3 подготовительных группы – всего 62 ребёнка. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; соотношение между обязательной части основной общеобразовательной программы (ООП): не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП). сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных отношений (в т.ч. с учетом модулей образовательной деятельности (образовательных областей), видов специфичных для детей дошкольного возраста деятельности; - учет особенностей возрастной структуры; ориентирование на реализацию образовательной услуги. Организация образовательной деятельности не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса, оставляя педагогам Детского сада пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой Программы, условий образовательной деятельности, потребностей,возможностей, готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей и педагогов. Планирование образовательной деятельности опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого- педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды; на совершенствование образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации Программы. При планировании образовательной деятельности используются 2 модели: Традиционная модель тематических недель - тематическое планирование образовательного процесса на 35 учебных недель, разработанное с использованием комплексно-тематического подхода – комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой: НОД по всем направлениям развития детей, игры, наблюдения, мастерская, решение ситуативных задач, чтение художественной и познавательной литературы, коллекционирование и др. Нетрадиционная модель: реализация тематических образовательных проектов. Тематический образовательный проект проводится в течение более длительного времени (до одного-двух месяцев), объединяет усилия всех педагогов детского сада и воспитанников разных возрастных групп. Педагоги разрабатывают и реализуют утвержденные рабочие программы в соответствии с возрастными особенностями, особенностями детей каждой возрастной группы. Программа оставляет за педагогом право на самостоятельное определение сроков реализации отдельных тем, проектов, установление их с учетом условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых парциальных программ и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований. Для детей, имеющих заключение ПМПК (ППк) и посещающих общеразвивающие группы, разработана Адаптированные образовательные программы. С детьми, имеющих нарушения речи систематически проводились индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта. Дети с ОВЗ, посещающие Логопункт, проходят дополнительные занятия с воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, педагогом-психологом по разработанным индивидуальным маршрутам. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Кроме этого, используются формы двигательной деятельности: занятия физической культурой в помещении и на открытом воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, логоритмическая гимнастика и др. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для проведения педагогической диагностики в МАДОУ № 2 в соответствии с ФГОС ДО используются малоформализованные методы, такие как: Наблюдение. Основной метод педагогической диагностики, он информативен и универсален. Анализ продуктов детской деятельности. Педагог может проводить, изучая материалы портфолио ребёнка: его рисунки, аппликации, постройки, поделки и другие творческие продукты. Беседа с детьми. Позволяет выявить мотивы поступков детей, интересы к различным видам деятельности, уточнить знания и другое. Анализ специальных диагностических ситуаций. Позволяет выявить характерные особенности и интересы детей. Разработаны диагностические карты освоения основной ОП по образовательным областям в каждой возрастной группе. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ № 2 на конец 2023 года выглядят следующим образом: % Кол-во % Ниже нормы Кол-во Норма % Выше нормы Кол-во Качество освоения образовательных областей 30 9 302 90 3 1 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения основной образовательной программы, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МАДОУ № 2 используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте: https://vk.com/2madousyser официальный сайт детского сада: https://2ulybka.tvoysadik.ru/ Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МАДОУ № 2, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Из полных семей 308 Процент от общего количества семей 92% Из неполных семей 23 7% Из приемных семей (опекаемые) 4 1% Характеристика семей по количеству детей: Состав семьи по количеству детей С одним ребёнком Количество семей 63 Процент от общего количества семей 19% С двумя детьми 171 51% С тремя и более детьми 101 30 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. согласно Рабочей программы воспитания МАДОУ №2, комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей, опекаемых семей и семей мигрантов оказывается адресная психологическая помощь, штатным педагогом-психологом. Воспитанники Детского сада в 2023 приняли активное участие в мероприятиях различной направленности: Мероприятие День зимних видов спорта Уровень Локальный Лыжня России Локальный Праздничные концерты, посвященные 23 февраля Военно-спортивная игра «Зарница» Праздничные концерты, посвященные 8 марта Масленичное гулянья Локальный Локальный Локальный Локальный Творческий детский конкурс «Я и Региональный моя малая родина! День здоровья Локальный Конкурс чтецов «Вдохновение – 2023» Шахматный турнир «Волшебные шахматы» Муниципальный Локальный Направленность Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Художественно-эстетическая Физическая, социально-личностная Художественно-эстетическая Художественноэстетическая, патриотическая Патриотическая, социальноличностная Физическая, социально-личностная Художественноэстетическая, патриотическая Познавательная Творческий конкурс рисунков и поделок «Космос глазами детей» Творческий конкурс «Космическая мода» Олимпиада для дошкольников «Математические ступеньки» Фестиваль детского творчества «Пой! Танцуй!» Локальный Локальный Муниципальный Муниципальный Международный фестиваль BABYSKILLSS Международный Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Конкурс стихов, посвященный 9 Мая Спортивные старты Дошколят в День защиты детей Спортивно-развлекательное мероприятие «День России» Спортивные соревнования, посвященные международному Дню Мяча Конкурс рисунков и стихов ко Дню государственного флага Локальный Конкурс кукольных театров Муниципальный День знаний Локальный Месячник безопасности «Профилактика ДДТТ» Локальный Конкурс поделок «Осенние фантазии с грядки» Конкурс рисунков «Осенняя сказка» Массовый забег ко Дню бега «Кросс наций» Праздник Осени Локальный Спортивное соревнование среди детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты дошколят-2023» Всероссийский конкурс #ВместеЯрче -2023 Всероссийский творческий конкурс «Разноцветные капли» Локальный Локальный Локальный Локальный Всероссийский Локальный Локальный Локальный Муниципальный Региональный Региональный Художественноэстетическая Художественноэстетическая Познавательная Художественноэстетическая, социально-личностная Художественноэстетическая, социально-личностная, патриотическая Физическая, социально-личностная Художественно-эстетическая Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Художественно-эстетическая, социально-личностная, патриотическая Патриотическая, социальноличностная, художественноэстетическая Познавательно-речевая, социально-личностная Социальноличностная Художественноэстетическая Художественноэстетическая Физическая, социально-личностная Художественноэстетическая Физическая, социально-личностная Художественно-эстетическая, социально-личностная Художественно-эстетическая, социально-личностная Творческий конкурс поделок Локальный «Подарок любимой мамочке!» Праздничный концерт, Муниципальный посвященный Дню матери «Мама – это ангел на Земле!» Олимпиада «Мои первые шаги» Муниципальный Социально-личностная Художественно-эстетическая Художественно-эстетическая, социально-личностная Смотр-конкурс «Новогодний карнавал» Локальный Художественноэстетическая Творческий конкурс «Новогодняя Локальный мастерская» Художественноэстетическая Конкурс «Съедобная кормушка» Социальноличностная, познавательная Муниципальный Познавательное развитие Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду в рамках сетевого взаимодействия с Центром детского технического творчества были реализованы программы дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности, для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет: «Играем в лего»; «Шахматы». Охват дополнительным образование детей в возрасте от 5 до 7 лет составил 70 %. В рамках сетевого взаимодействия со спортивным клубом «ООО «К-11» в Детском саду реализовывались программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности: «Футбол»; «Хореография». Вышеуказанные программы дополнительного образования могли посещать дети в возрасте с 3 до 7 лет. Охват программами дополнительного образования физкультурнооздоровительной направленности составил 40%. Оценка функционирования внутренней системы оценкикачества образования В Детском саду разработано утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.05.2020 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В период с 02.05.2023 по 12.05.2023 проводилось анкетирование 285 родителей из 18 групп Детского сада (85% от общего числа), получены следующие результаты: доля получателей услуг, полностью удовлетворённых материальной базой -90%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых организацией питания -87%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых качеством образования -90%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых санитарно-гигиеническими условиями 90%; IV. доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой воспитателей - 92%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой по сохранению укреплению здоровья детей - 88 %; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых безопасностью детей в ходе образовательного процесса – 93 %; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых доброжелательностью и вежливостью работников организации – 93%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой администрации – 90%; доля получателей услуг, полностью удовлетворённых работой узких специалистов – 83 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Но также анкетирование выявило проблемы, которые требуют решения: 1. Увеличить количество деревьев на территории детского сада. 2. Расширить список дополнительных занятий для детей. 3. Увеличить объём информации о том, как проходит образовательный процесс в ДОУ. 4. Увеличить количество конкурсов, олимпиад, соревнований между детьми. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 72 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 11/1; воспитанники/все сотрудники – 4,6/1. За 2023 год 4 педагогических работников прошли процедуру аттестации на категорию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; первую квалификационную категорию – 3 воспитателя. 2 педагога прошли процедуру на соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошёл весь педагогический коллектив. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих конкурсах и фестивалях: Муниципальные педагогические чтения в системе образования Сысертского городского округа «Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ОВЗ и иностранными гражданами, обучающихся в детском саду, школе и дополнительном образовании» Муниципальное методическое объединение воспитателей «Представление опыта работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через организацию разных видов детской деятельности в учреждении и семье»; Муниципальный конкурс лучших практик в сфере патриотического воспитания граждан Сысертского городского округа (1 место занял 1 педагог, 2 место заняли 2 педагога); Муниципальный этап всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023» (участник); Всероссийский конкурс для педагогов «Отправляемся в поход». Количество педагогических работников со стажем: Наименован Всего ие работни в том числе имеют общий стаж работы, лет: из общей численности в том числе имеют педагогический стаж работы, лет: показателей 1 Численност ь педагогичес ких работников, всего ков 3 30 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 4 1 5 1 6 2 7 5 от 15 до 20 8 2 работников (гр. 3) имеют 20 и педагогическ боле ий стаж, е всего (сумма гр.11-16) 9 10 19 30 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и боле е 11 2 12 1 13 10 14 7 15 1 16 9 Количество педагогических работников по образованию: Наименование показателей 1 Численность педагогических работников – всего Всего работни ков 2 30 из них имеют образование: среднее профессиональное из них образование по из них высшее педагогич программам педагогическое подготовки еское специалистов среднего звена 3 4 5 6 15 15 15 15 Кроме того, численность внешних совместителей 7 1 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также регулярно публикуют свои методические разработки на профессиональных интернет-площадках: infourok.ru maam.ru и другие. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд Детского сада располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии основной образовательной программой МАДОУ № 2. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к Федеральной образовательной программе дошкольного образования и к Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели методическую и дидактическую литературу, демонстрационные и раздаточные материалы. V. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен компьютерным оборудованием: два ноутбука, два принтера, интерактивная доска. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы Помещения, территории детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития и представлена в основной образовательной программе МАДОУ №2. Для успешной образовательной деятельности созданы материально-техническиеусловия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 2) выполнение МАДОУ № 2 требований СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В 2023 году спортивные залы МАДОУ были доукомплектованы следующим оборудованием: № п/п 1. 2. 3. Наименование инвентаря Мяч фитбол Скакалка спортивная Палки гимнастические с флажком Количество, шт. 5 10 4 В кабинет педагога-психолога приобретены: № п/п 1. 2. 3. Наименование инвентаря Игра-головоломка Умные игры: Что? Откуда? Почему? Лото «Цветные фигурки» Количество, шт. 10 2 4 В музыкальный зал приобретены: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Наименование инвентаря Набор музыкальных инструментов Конструктор развивающий Снежинка Акустическая система Шапочка «Лиса» Шапочка «Волк» Шапочка «Ёжик» Шапочка «Мишка» Шапочка «Заяц» Бубенцы на руку Музыкальный инструмент «Бубен» Костюм «Моряк» Костюм «Светофор» Пилотка со звездой Количество, шт. 3 4 1 1 1 1 1 1 2 9 10 1 10 В групповые помещения были приобретены: № п/п 1. Наименование инвентаря Кукла с аксессуарами Количество, шт. 3 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Конструктор Комби Блок Конструктор «Самосвал» Автомобиль «Спецмашина» Набор для игры с песком Набор «Красавица» Игрушка «Совок» Игрушка «Набор. Доктор» Игрушка. Грабли Игрушка. Ведро 4 3 2 10 5 16 6 8 6 В методический кабинет было приобретено: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Наименование инвентаря Нескучное лото. Новогоднее Нескучное лото. Дикие животные Нескучное лото. Игрушки Набор «Маленький доктор» Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Сказки А.С. Пушкина Хрестоматия для младшей группы Хрестоматия для подготовительной группы Хрестоматия для средней группы Хрестоматия для старшей группы Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3 – 4 лет с ЗПР Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР Сказы. Бажов П.П. Сказки. Бианки В.В. Сказки. Чуковский К.И. Стихи. Сказка. Михалков С.В. Сборник. Маленькие сказки для малышей Кукла. Повар Кукла. Алла пинк Кукла. Медсестра Детский обучающийся набор. Внутренние органы человека Детский обучающийся набор. Скелет человека Игра. О космосе Количество, шт. 1 2 2 2 1 1 4 4 4 4 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Игра. О семье Игра. Как поступить? Набор. Пожарный Игрушка резиновая. Рыська Квадрат Воскобовича двухцветный 28. 29. 30. 31. 32. 2 3 2 1 2 В кабинет-учителя логопеда приобретено: № п/п 1. 2. Наименование инвентаря Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5 – 10 лет Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Количество, шт. 2 2 В МАДОУ № 2 имеется все необходимое для реализации целей и задач образовательных областей, всех видов образовательной деятельности воспитанников. Предусмотрено также техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительногооборудования, услуг связи, в т.ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет. Предметно-пространственная среда МАДОУ (далееРППС) обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 Показатели Единица измерения Количес тво Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: Человек 335 – в режиме полного дня (10 часов) 335 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 33 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 302 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Показатели Человек (процент) Единица измерения Количеств о – 10-часового пребывания 335 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 335 (100%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 3 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 30 – с высшим образованием 15 – высшим образованием педагогической направленности(профиля) 15 – средним профессиональным образованием 15 – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 15 Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 26 (86%) – с высшей 11 (42%) – первой 15 (68%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 30 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,от общей численности таких работников Человек (процент) 30 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 11/1 Показатели Единица измерения Количеств о Наличие в детском саду: Да/нет – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре Да – учителя-логопеда Да – логопеда Да – учителя-дефектолога нет – педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 975 Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и позволяет реализовывать ОП ДО МАДОУ № 2 в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров ОП ДО МАДОУ № 2 с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. – Год Семьи): продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями реализации ОП ДО МАДОУ № 2, продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием, продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников образовательных отношений; способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной значимости; повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.