I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Направленность программы - техническая. Отличительные особенности программы. Программа является составительской, за основу бралась программа «Легоконструирование в детском саду» Васильевой Н.Б. Новым является то, что темы программы расположены согласно блочно-модульномупринципу. По необходимости (особенности конструктора, пожелания и интересы детей и др.) блоки, модули и темы программы можно менять местами, можно изменять количество часов на определенную тему. Актуальность программы. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовой базой: • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16); • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); • Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242); • Положение о персонифицированном дополнительном образовании в Сысертском ГО (Постановление Администрации СГО от 18.04.2019 №720); • Устав МБУ ДО «Центр детского технического творчества Сысертского ГО». Использование конструктора Lego является отличным средством для развития дошкольников. Занятия построены таким образом, что игра объединяется с экспериментированием и объяснением педагогом элементов механики и физики. На занятии предоставляется возможность провести опыт или испытание и прийти к основным понятиям и законам естественных наук, еще не изученных ранее, что вызывает положительную мотивацию к изучению их в будущем. 2 Данная программа является подготовительным этапом для непрерывного технического образования. Знания, полученные в процессе легоконструирования, создают предпосылки для возникновения интереса к современным перспективным инженерным направлениям. Программа «Играем в лего» направлена на формирование основконструкторского мышления и мотивации к техническому творчеству у детей, что отвечает потребности Свердловской области и Сысертского городского округа в формировании устойчивого интереса детей к получению технического образования и освоению инженерных специальностей. Программа реализуется в рамках базовой площадки ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» по развитию робототехники. Адресат программы. Программа «Играем в Лего» разработана для детей дошкольного возраста 5-7лет. Старший дошкольный возраст отличается от других рядом особенностей. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. В этом возрасте становится возможным формирование представлений и элементарных понятий. В 5-7 лет у ребёнка происходит переход к мышлению общими представлениями. Л. С. Выготский отмечал, что в стихийном опыте дошкольников вначале возникают предпонятийные образования – комплексы, псевдопонимания. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного включения в активную познавательную деятельность. Ведущей деятельностью для старшего дошкольного возраста является игра, что влияет на выбор методики и организацию работы в детском творческом объединении. Объем программы - 72 часа в год, по 2 часа в неделю. Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Режим занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).Обучение ведется на занятиях по 2 академических часа с последующим проведением перемены в течение 10 минут. Продолжительность одного академического часа составляет: для детей 5 лет - 25 минут, 6-7 лет – 30 минут. Численность детей, одновременно находящихся в группе – 10 человек; Формы обучения и виды занятий. Форма обучения- очная. Способ организации детской деятельности на занятиях «Играем в Лего» совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. Желание учиться и желание играть сосуществуют у детей на протяжении всего дошкольного и 3 младшего школьного возраста, что в полной мере реализуется в занятии с конструктором Лего. Занятия включают сюжетноролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательноисследовательскую составляющую (исследования объектов окружающего мира, конструирование моделей и экспериментирования с ними,), коммуникативную составляющую (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). В программе также предусмотрены соревновательные элементы. При создании проекта ребенок может сопоставить свою работу с чужой. Может сочинить рассказ о своей конструкции и ее особенностях. Так же программа ориентирована на составление мини-спектаклей, гонок, приключений, героических подвигов. Все это в веселой и непринужденной форме, в то же время, удовлетворяя разнообразные интересы детей. Таким образом, основные формами занятий и приемами работы собучающимися являются: - беседа; - обучающая игра; - практическая работа; - соревнование; - проведение опытов; - комбинированное занятие. Форма реализации – сетевая. Базовая организация - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка». Организация участник - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества Сысертского городского округа». Базовая организация реализует 2 часа программы («Вводное занятие»), остальные 70 часов реализует организацияучастник. 2. Цели и задачи программы Цель программы: развитие познавательной, исследовательской, творческой и коммуникативной активности детей, а также формирование у них конструктивных умений и проектно-творческого мышления. Цель достигается путем решения комплекса образовательных задач: - познакомить детей с основными принципами механики; - научить создавать модели; - развить творческого и пространственного мышления при создании моделей; - развить интереса к моделированию; - развить словарный запас и навыки работы в команде; - развить умение креативного мышления; - развить интерес к проектной деятельности. 3. Содержание программы 4 Учебно-тематический план «Играем в ЛЕГО» № п/п Название раздела, темы Вводное занятие. Блок №1 Строител ьство Блок №2 Транспор т Блок №3 Шестерен ки Количество часов Формы Теори Практик Всег аттестации/ко я о нтроля а 1 1 2 Устный опрос 1.Твой друг Лего. Геометрия в строительстве. 1 1 2 Наблюдение 2.Различные виды соединения деталей. 3.Количество и счет. 4.Сысерть –твой город. 5.Достопримечательности Сысерти. 6.Сельский дворик. 1 1 2 Устный опрос 1 1 - 1 1 2 2 2 2 Наблюдение Устный опрос Наблюдение - 2 2 7.Улица полна неожиданностей. Транспорт. 8.Грузовой и специальный транспорт. 9.Автомобили. 10.Творческие задания. 1 1 2 Защитапроект ов Наблюдение 1 1 2 Устный опрос 1 - 1 1 2 2 11.Подъемный кран. 12. Трактор и тракторная тележка. 13. Воздушный транспорт. Сказка и быль. 14. Соревнования. 1 1 1 1 2 2 1 1 2 Наблюдение Защита проектов Устный опрос Защита проектов Наблюдение - 2 2 1.Зубчатая передача. Ведущее и ведомое зубчатое колесо. 2.Направление вращения шестеренок. 1 1 2 Результаты соревнований Наблюдение 1 1 2 Устный опрос 5 Блок №4 Увлекате льные механизм ы 3.Механизмы с зубчатой передачей. 4.Творческие задания с использованием зубчатых передач. 5.Увеличение скорости вращения. 6.Снижение скорости вращения. 1 7.Передача с использованием промежуточного колеса. 8.Построение блоков шестеренок. 9.Комбинирование различных видов соединения деталей. 1.Ременная передача. 2.Строение ленточного конвейера. 3.Направление вращения шкива. 4.Преобразование энергии ветра. Вертушка. 5.Использование энергии ветра. Плот. 6.Творческие задания. 7.Рычаг. 8.Червячная передача. 9.Коронная передача. 10.Комбинирование зубчатой и коронной передачи. 11.Творческие задания. 1 2 Устный опрос 2 2 Защита проектов 2 2 Соревнования 2 2 Устный опрос 1 1 2 Устный опрос 1 1 2 Соревнования 2 Соревнования 1 1 2 2 Устный опрос Соревнования 2 2 Устный опрос 2 2 Соревнования 2 2 Защита проектов 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Устный опрос Соревнования Соревнования Устный опрос Соревнования 2 2 2 2 Защита проектов Результаты соревнований 52 72 1 1 1 1 1 12.Соревнования. итого 20 6 Содержание Вводное занятие. Теория:История конструктора Лего, его различные виды и возможности. Техника безопасности, личная гигиена, правила поведения на занятиях. Количество и счет. Практика:Произвольное конструирование. Блок №1. Строительство 1.1 Твой друг Лего. Геометрия в строительстве. Теория: «Разноцветные детали». Изучение конструктора ЛЕГО. Изучение наименования деталей. Симметрия. Практика:Игры «Найди одинаковую деталь», «Повтори за мной». Конструирование бабочки. 1.2. Различные виды соединения деталей. Теория: «Волшебные кирпичики». Разнообразие форм. Изучение базовых соединений деталей. Практика: Создание конструкции с использованием изученных соединений. 1.3. Количество и счет. Теория:Изучение наименования и количества деталей. Изучение соединений. Практика: Поиск одинаковых деталей. Их наименование и количество. 1.4. Сысерть - твой город. Теория: Изучение систем строительства городов, важные здания в городах. Районы нашего города. Практика: Конструирование домов и зданий. Деление города на кварталы (квартал работы, учебы, отдыха). Коллективная работа по созданию улиц и районов нашего города. Игровой момент. 1.5. Достопримечательности Сысерти. Теория:Достопримечательности нашего города. Игровой момент. Практика: Творческое задание: Конструирование дома мечты для родного города. Особенности и назначение дома. Придумать историю дома и рассказать о нем. 1.6.Сельский дворик. Теория:«Кто где зимует?». Основные принципы построек для животных. Практика:Коллективное творческое задание. Загон для лошадки Звездочки и пони Малышки. Курятник для курочки Коко и петушка Кукарейки. Конюшня для коровки Марты. Дом для трех поросят. Блок №2.Транспорт. 2.1Улица полна неожиданностей. Транспорт. Теория: «Помни правила движения». Практика: Сборка рамы автомобиля. 2.2 Грузовой и специальный транспорт. 7 Теория: «Сказка и быль». Емеля на печи. Путешествие снежной королевы. Практика:Сборка грузовой машины. Соревнование. 2.3.Автомобили. Теория:«Транспорт будущего».Пассажирский транспорт.Пусковая установка для автомашин. Практика: Конструирование пусковой установки для автомашин. Соревнование. 2.4 Творческие задания. Практика: Создание машины будущего. Конструирование по собственному замыслу. Рассказ о своей конструкции. 2.5 Подъемный кран. Теория: «Осторожно, идет стройка». Практика:Конструирование самого высокого подъемного крана. Соревнование. 2.6 Трактор и тракторная тележка. Теория: «Стоп-сигнал». Практика: Конструирование трактора с грузом в тележке. Соревнования. 2.7 Воздушный транспорт.Сказка и быль. Теория:«Карлсон, которыйживет на крыше». Ковер –самолет. Воздушный шар. Птицы. Насекомые. Особенности полета. Практика: Конструирование самолета. Рассказ о своей конструкции. 2.8 Соревнования. Теория:Беседа о проведении соревнований. Объяснение поставленной задачи и пути решения. Практика:Особенности конструирования. Сборка. Проведение пробных заездов и испытаний. Проведение соревнований внутри группы. Блок №3. Шестеренки 3.1 Зубчатая передача. Ведущее и ведомое зубчатое колесо. Теория: «Катись, колесо». Зубчатое колесо,его применение (иллюстрации). Ведущее и ведомое колесо, их отличие, соединение. Практика:Проведение опытов с зубчатыми колесами, различные соединения, их отличия. 3.2.Направление вращения шестеренок. Теория: Игровой момент. Направления вращения шестеренок. Изменение направления вращения шестеренок. Практика:Конструкция -две соединённых друг с другом шестерни. Опыты применения ведущего и ведомого колеса. Изменение направления вращения шестеренок. 3.3.Механизмы с зубчатой передачей. 8 Теория: шестеренок в механизмах. Материал для изготовления шестеренок. Практика: Конструкция с зубчатой передачей. 3.4.Творческие задания с использованием зубчатых передач. Практика:Конструирование механизмов с использованием зубчатой передачи. Придумать рассказ о действии собранного механизма. 3.5.Увеличение скорости вращения Теория:Количество зубьев на колесе. Конструкция с увеличением скорости вращения. Уменьшение скоростииувеличение силы. Практика:Конструкция, в которой большее зубчатое колесо управляет меньшим. Опыты и наблюдение.Соревнования. 3.6. Снижение скорости вращения Теория:Количество зубьев на колесе. Конструкция со снижением скорости вращения. Увеличение скорости и уменьшение силы. Практика: Конструкция с шестеренками разного диаметра. Опыты и наблюдение. Рассказ о своей конструкции. 3.7.Передача с использованием промежуточного колеса. Теория:Игра «Найди деталь». Использование промежуточного зубчатогоколеса. Практика: Создание конструкции с использованием промежуточного колеса. Опыты и наблюдение. 3.8.Построение блоков шестеренок. Теория: Игра «Найди деталь». Механизмы. Шестеренки разных размеров. Построение шестеренок в блоки. Зубчатые передачи и их действие. Замедление или ускорение вращения всей системы. Практика:Конструирование блоков шестеренок, применяя полученные знания. Придумать рассказ о действии собранного механизма. 3. 9.Комбинирование различных видов соединения деталей. Теория:Применение механизмов с зубчатыми передачами. Практика: Конструирование механизмов, с усилением системы зубчатой передачи. Придумать рассказ о применении собранного механизма. Соревнования. Блок №4. Увлекательные механизмы 4. 1.Ременная передача. Теория: Ременная передача, ее применение, достоинства и недостатки. Принципиальное отличие ременной передачи от зубчатой. Практика:Конструируем модель, с перекрещенным приводным ремнем. Опыты и наблюдение. Игра «Найди деталь». 4.2.Строение ленточного конвейера. Теория: «Передай груз». Вращение с помощью ременной передачи. Закрепление ремня. Предотвращение его от разрыва. 9 Практика: Создание модели ленточного конвейера. Опыты и наблюдение. Игра «Найди деталь». 4.3.Изменение направления вращения ременной передачи. Теория: Изменение направления вращения с помощью перекрещивающихся ремней. Опыты и наблюдение. Достраивание конструкции по своему замыслу. Практика: Конструкция с применением ременной и перекрестно- ременной передачи. Проведение опытов и наблюдение. 4.4.Преобразование энергии ветра. Вертушка. Теория: Понятие энергии ветра. Понятие площади. Практика: Конструируем вертушку по схеме. Опыты и наблюдение. Встраивание в конструкцию вертушки зубчатой передачи. Соревнование. 4.5.Использование энергии ветра. Плот. Теория: Энергия ветра. Преобразование энергии. Понятие площади. Практика:Конструирование плота. Опыты и наблюдение. Достраивание конструкции по своему замыслу. Рассказ о своей конструкции. 4.6.Творческие задания: Практика: Самостоятельная работа по конструированию механизма с зубчатой и ременной передачей. Придумать рассказ о действии собранного механизма. 4.7.Рычаг. Теория: Использование рычага. Действие рычага. Практика:Катапульта. Рекомендации по сборке.Опыты и наблюдение. Достраивание конструкции по своему замыслу. Рассказ о своей конструкции. 4.8 Червячная передача. Теория:Изучение червячной передачи. Ее достоинства и недостатки. Место применения. Разновидности. Практика: Конструирование лебедки с червячной передачей. Опыты и наблюдение. Достраивание конструкции по своему замыслу. 4.9 Коронная передача. Теория:Изучениекоронной передачи. Ее достоинства и недостатки. Место применения. Практика: конструирование коронной передачи. Опыты и наблюдение. Достраивание конструкции по своему замыслу. Рассказ о своей конструкции. 4.10 Комбинирование зубчатой и коронной передачи. Теория:Принцип действия каждой передачи. Практика: Конструированиемеханизма с коронной и зубчатойпередачей. Достраивание конструкции по своему замыслу. Рассказ о своей конструкции. 4.11 Творческие задания. Практика: Самостоятельное конструирование механизмов, применяя полученные знания. Придумать рассказ о действии собранного механизма. 4.12 Соревнования. 10 Теория:Беседа о проведении соревнований. Объяснение поставленной задачи и пути решения. Практика:Особенности конструирования. Сборка. Проведение пробных заездов и испытаний. Проведение соревнований внутри группы. 4. Ожидаемые результаты Программа ориентирована на детей 5-7лет. Занимаясь по программе «Играем в Лего» дети развиваются сразу в нескольких образовательных областях, соответствующих ФГОС дошкольного и младшего школьного образования: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Благодаря используемым на занятиях ролевым играм у детей развивается уверенность в себе, они получают все более отчетливое представление о чувствах и потребностях окружающих. Это позволяет им, в том числе, поупражняться и в самоконтроле. Ролевые игры также естественным образом побуждают детей к совместной работе, в ходе которой они изучают взаимоотношения, добиваются успеха в разрешении социальных ситуаций и учатся управлять собственным поведением, учитывая мнение окружающих. Дети учатся доводить начатую работу до конца, радоваться успехам друзей. Познавательное развитие. При совместном конструировании дети поощряют друг друга к развитию творческого мышления и навыков решения задач. Они учатся экспериментировать и изучают связь между причиной и следствием. Работа с конструктором способствует развитию математических компетенций. Дети интуитивно изучают числа, формы и цвета кубики, фигурки и другие детали также позволяют усвоить такие абстрактные понятия, как простое сложение или вычитание, сортировка и распределение по категориям, сопоставление и счет. Дети изучают, как устроен мир вокруг них посредством экспериментирования. Игровые моменты ненавязчиво формируют у детей представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях. Речевое развитие. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся могут учиться, создавая модели, проводя исследования, обсуждая идеи, возникающие во время работы, что, несомненно, повышает коммуникативные способности и позволяет учиться разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Программа «Изучаем механику с Лего» способствует обогащению технического словарного запаса. 11 Художественно-эстетическое. При конструировании дети начинают понимать действие механизмов, формируется конструктивно-модельная компетенция. Происходит реализация самостоятельной творческой деятельности детей. При обыгрывании сценок на занятиях стимулируется сопереживание персонажам. Физическое развитие включает приобретение опыта в развитии мелкой моторики обеих рук, координации движений. Все образовательные области связаны друг с другом: конструируя - ребенок познает; познавая - рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Программа позволяет детям освоить универсальные учебные действия: Личностные: -формирование уважительного отношения к иному мнению; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, -бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: -использование различных способов поиска улучшения конструкции -защита своей конструкции с использованием полученных ранее знаний Предметный результат реализации программы: Должны знать: название деталей конструктора лего и их назначение назначение и использование зубчатой передачи 12 назначение и использование червячной передачи назначение и использование коронного колеса назначение и использование червячной передачи понимать значение ведомый и ведущий элемент конструкции понимать значение терминов: трение, сила, скорость, угол, равновесие, возобновляемая энергия, сила тяги, скольжение, коэффициент полезного действия и др. правила безопасного поведения в различных ситуациях. Должны уметь: 1. создавать модели и передавать особенности объекта реального мира и его пропорции средствами конструктора ЛЕГО; 2. использовать различные виды передач при создании моделей; 3. устанавливать взаимосвязи, моделировать объекты реального мира, 4. прочно скреплять части конструкции; 5. анализировать объекты и сооружения с выделением конструктивных основных частей; 6. планировать процесс создания собственной конструкции и совместного проекта; 7. действовать в соответствии с инструкциями педагога; 8. работать с партнером и в коллективе с единым игровым замыслом; 9. строить трехмерные модели по двухмерным чертежам; 10. рассказывать о своей конструкции; 11. соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Условия реализации общеразвивающей программы Материально-техническое обеспечение программы кабинет с оборудованными рабочими местами, соответствующими росту ребенка (санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13); конструктор Lego (дупло); компьютер. № Название темы 2.Оценочные материалы Форма материала 13 4 Вводное занятие. Твой друг Лего. Геометрия в строительстве. Различные виды соединения деталей. Количество и счет. 5 Сысерть –твой город. 1 2 3 6 7 8 9 Устный опрос ( форма №1) Педагогическое наблюдение ( форма №2,3) Устный опрос ( форма № 1) Педагогическое наблюдение ( форма № 2,4) Устный опрос( форма №1) тест ( контрольный тест на практические навыки) Достопримечательности Педагогическое наблюдение ( форма №3) Сысерти. Сельский дворик. Оценка защиты проектов Улица полна Педагогическое наблюдение ( форма № 1) неожиданностей. Транспорт. Грузовой и Устный опрос специальный транспорт. 10 Автомобили. Педагогическое наблюдение ( форма № 3) 11 Творческие задания. 12 Подъемный кран. Оценка защиты проектов Устный опрос (форма № 1), тест (контрольный тест на практические навыки № 3) Оценка защиты проектов (форма №4) 13 Трактор и тракторная тележка. 14 Воздушный транспорт. Сказка и быль. 15 Соревнования. 16 Зубчатая передача. Ведущее и ведомое зубчатое колесо. 17 Направление вращения шестеренок. 18 Механизмы с зубчатой передачей. 19 Творческие задания с использованием зубчатых передач. 20 Увеличение скорости вращения. Педагогическое наблюдение (форма №2) Результаты соревнований Педагогическое наблюдение (форма №6) Устный опрос (форма №5) Устный опрос(форма №6) Оценка защиты проектов (форма №4) Подведение итогов соревнования 14 21 Снижение скорости Устный опрос(форма №7) вращения. 22 Передача с Устный опрос(форма № 7) использованием промежуточного колеса. 23 Построение блоков шестеренок. 24 Комбинирование различных видов соединения деталей. 25 Ременная передача. 26 Строение ленточного конвейера. 27 Направление вращения шкива. 28 Преобразование энергии ветра. Вертушка. 29 Использование энергии ветра. Плот. 30 Творческие задания. 31 Рычаг. 32 Червячная передача. 33 Коронная передача. 34 Комбинирование зубчатой и коронной передачи. 35 Творческие задания. 36 Соревнования. Подведение итогов соревнования Подведение итогов соревнования Устный опрос (форма №8) Подведение итогов соревнования Устный опрос (форма № 9) Подведение итогов соревнования Оценка защиты проектов (форма № 4) Устный опрос (форма №7) Подведение итогов соревнования Подведение итогов соревнования Устный опрос (форма № 8) Подведение итогов соревнования Оценка защиты проектов (форма №4) Подведение итогов соревнований Учебно-методическое обеспечение программы: Иллюстрации. Справочный материал по теме занятия, представленный в различном виде (слайды, распечатанные таблицы, видео). Схемы, образцы и модели. Настольные игры. Нормативные документы и материалы. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 15 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16); 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); 6. Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242); 7. Устав МБУ ДО «Центр детского технического творчества Сысертского ГО». Список литературы. 1. Аллан Бедфорд «Большая книга LEGO», Манн, Иванов, Фербер, 2014., 256 с. 2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., ил. 3. Книга для учителя «Лего–физика». 4. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО.М.2001., 156с. 5. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО», Владос, 2003., 104 с. 6. Тихонова Л И. Селиванова Н.А. Математика в играх с ЛЕГОконструктором. СПб.2001., 172 с. 7. Фешина Елена Васильевна «Легоконструирование в детском саду», Сфера, 2012, 123с. 8. Фришман И.И. «Методика работы педагога дополнительного образования», М., Академия, 2001, 160 с. 9. Черепанова О.А. Развитие способностей детей в конструктивноигровой деятельности развивающей системы ЛЕГО. Челябинск,2002., 98 с. Интернет-ресурсы: 16 • http://www.gruppa-prolif.ru/content/view/23/44/ • http://robotics.ru/ • http://moodle.uni-altai.ru/mod/forum/discuss.php?d=17 • http://ar.rise-tech.com/Home/Introduction • http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php • http://www.prorobot.ru/lego.php • http://robotor.ru • Видеоролики о безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://www.pdd24.com/ • http://yandex.ru/video/search?text=видеоролики%20о%20безопасно сти%20детей&safety=1. 17