Учебный план 2022-2023

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году образовательного учреждения.
Учебный план МАДОУ на 2022 -2023 год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
3. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
5. Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
7. Основная образовательная программа МАДОУ №2 «Улыбка.
8. Рабочая программа воспитания МАДОУ №2 «Улыбка».
9. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №2 «Улыбка».
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, в МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» функционирует 18
общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Группы

Возраст

Количество групп

Группа раннего возраста

с 1,5 до 2 лет

3

Младшая группа

с 2 до 4 лет

5

Средняя группа

с 4 до 5 лет

3

Старшая группа

с 5 до 6 лет

3

Подготовительная группа

с 6 до 7 лет

4

В структуре учебного плана выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных

отношений (вариативная часть).
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования). Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений (составляет не более 40%), представлены парциальные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях)
Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной
деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение
дня и количество занятий в неделю. В МАДОУ №2 «Улыбка» используется учебно-методический комплект комплексной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой и образовательная программа дошкольного образования «Мозайка» под ред. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдешева.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по
реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного
образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на
образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(Санитарные правила 2.4.3648-20).

Группы

Группа раннего возраста

Продолжительность

Количество

Количество

НОД

НОД

НОД

(ежедневно)

(в неделю)

2

10

8-10 мин

Младшая группа

15 мин

2-3

10

Средняя группа

20 мин

2-3

10

Старшая группа

25 мин

3-4

13

Подготовительная группа

30 мин

3-4

14

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм.
Опираясь на Санитарные правила 2.4.3648-20, мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
•

для детей группы раннего возраста – 100 минут в неделю;

•

для детей младшей группы – 195 минут в неделю;

•

для детей средней группы - 200 минут в неделю

•

для детей старшей группы – 325 минут в неделю;

•

для детей подготовительной группы – 450 минут в неделю.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в

первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную
деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", «Речевое развитие»,
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности:

1. Познавательное развитие:

ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности,

ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений.
2. Речевое развитие: коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы.
3. Социально-коммуникативное развитие: социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
4. Художественно

– эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная

деятельность, музыкальная деятельность.
5. Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Для реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрено:
- дополнение

содержания образовательных областей обязательной

части ООП ДО основными разделами программы «Азбука

безопасности на дороге». Толстикова О.В., Гатченко Т.Г.;
- дополнение содержания образовательных областей обязательной части ООП ДО программой художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова;
- дополнение содержания образовательных областей обязательной части ООП ДО программой по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
- дополнение содержания образовательных областей обязательной части ООП ДО программой социокультурного воспитания «Мы живем на
Урале» Толстковой О.В., Савельевой О.В.;
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под
руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре
организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
В летний оздоровительный период совместная деятельность детей и педагогов организуется на воздухе. В данный период года
воспитателями

осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность

художественно-эстетической

направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе;
закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Учебный план
на 2022-2023 учебный год

Возрастная группа

В
месяц

В год

В
неделю

В
месяц

В год

1,5–3 года

В
неделю

3–4 года

В год

4–5 лет

В
месяц

5–6 лет

В
неделю

6–7 лет

В год

I младшая

В
месяц

II младшая

В
неделю

Средняя группа

В год

Старшая группа

В
месяц

Подготовительная
группа

В
неделю

Образовательная
область / НОД

1. Познавательное развитие

4

12

108

2

6

54

2

6

54

2

6

54

2

6

54

1.1. Ознакомление с окружающим миром

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

1

3

27

1

3

27

1

3

27

1.2. Конструирование и моделирование

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1.3. ФЭМП, в том числе обучение основам
игры в шашки/шахматы

2

6

54

1

3

27

1

3

27

1

3

27

–

–

–

1.4. Познавательное развитие

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1

3

27

2. Речевое развитие

3

9

81

4

12

108

1

3

27

1

3

27

1

3

27

2.1. Развитие речи

1

3

27

2

6

54

1/2

1
1/2

13 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.2. Чтение художественной
литературы

1

3

27

1
1/2

4
1/2

40
1/2

1/2

1
1/2

13 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.3. Подготовка к обучению грамоте

1

3

27

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

–

–

–

–

–

–

3. Художественно-эстетическое развитие 5

17

153

4

14

126

4

14

126

4

14

126

4

14

126

3.1. Музыкальная деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3.2. Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация, творческое
конструирование)

3

9

81

2

6

54

2

6

54

2

6

54

2

6

54

4. Физическое развитие

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

4.1. Физическая культура

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

5. Социально-личностное развитие

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям

Итого, НОД

15

50

450

13

44

396

10

35

315

10

35

315

10

35

315

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность
Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Примечание. Социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд, игровая деятельность, осуществляются ежедневно в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№

Ф.И.О.
педагога,
должность

Должн
ость

Уровень образования,
квалификация, направление
подготовки (специальность)
по диплому

Об
щ.
ста
ж,
ле

Ста
ж по
спец
сти,

Квалиф
икацио
нная
категор
ия

Курсы повышения квалификации за последние три
года

1.

Ахмедова
Марина
Петровна

воспит
атель

Высшее

т

лет

27

27

Высшая
Приказ
ГАК №
904-Д от
10.12.20
20г.

35

35

Высшая
Приказ
ГАК №
904-Д от
10.12.20
20г.

Воспитатель, руководитель
изодеятельности в дошкольном
учреждении, руководитель
дошкольного учреждения
Дошкольное воспитание,
Педагогика и методика
дошкольного образования

2.

Бабийчук
Елена
Леонидовна

воспит
атель

Среднее профессиональное
Воспитатель дошкольных
учреждений
Воспитание в дошкольных
учреждениях

3.

Белогузова
Олеся
Владимировн
а

Музык Среднее профессиональное
альный Парикмахер
руково
дитель Проф. переподготовка
«Музыкальное образование
детей дошкольного и
школьного возраста»

19

6

Первая
Приказ
ГАК №
499-Д от
26.05.20
22

4.

Волкова
Елена
Вадимовна

воспит
атель

11

11

Высшая
Приказ
ГАК №
569-Д от

Высшее
Учитель английского языка

-Психолого-педагогическое сопровождение детей
раннего возраста (24 час.) (2019 г.), 17.06.2019 19.06.2019
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Реализация познавательного и речевого развития в
ДОО с учетом требований ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020
- 27.01.2020
- Безопасность дорожного движения для обучающихся в
образовательной организации (16 ч.) 07.12.202009.12.2020
- Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ
(72 ч.) 12.10.2021-10.11.2021
-Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО, 11.01.2020 - 15.01.2020;
-Безопасность дорожного движения, 01.03.2020 02.03.2020
- Использование современных технологий и методик в
процессе обучения детей дошкольного возраста
робототехнике и ЛЕГО-конструированию (72ч.)
29.08.2020-10.09.2020
-Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ
(72 часа) , 16.06.2021 - 14.07.2021
-Организация службы примирения в образовательной
организации (72 часа), 12.02.2021 - 19.02.2021
-Современные методы познавательного развития детей в
образовательных организациях: ТРИЗ-методика в
деятельности педагога ДОО (36 ч.), удостоверение
№0000476/2020 от 10.07.2020,
Основы преподавания финансовой грамотности в ДО
(72 ч.), удостоверение №67817 от 14.06.2021
-Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной
образовательной организации (72 часа) 03.09.201924.09.19

Иностранный язык

5.

6.

7.

07.06.20
21

-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.) 08.09.2020 - 21.09.2020
- Информационно-коммуникационные технологии в
работе воспитателя (72ч.) 01.02.2021-31.03.2021
- Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ
(72ч.) 12.10.2021-10.11.2021
- Использование современных дистанционных
технологий и интерактивных сред электронного
обучения а организации образовательного процесса в
условиях сложной санитарно-эпидемиологической
обстановки с учетом требований ФГОС» (72ч.)
07.12.2020-21.12.2020
- Безопасность дорожного движения для обучающихся в
образовательной организации (16 ч.) 01.12.202003.12.2020

Вокарева
Дарья
Константинов
на
Баратова
Елена
Вадимовна

Инстру Высшее
ктор по
ФИЗО

4

4

Декрет.
отпуск

воспит
атель

24

4

Высшая
Приказ
ГАК
№499-Д
от
26.05.20
22

-Реализация художественно-эстетического развития в
ДОО с учетом требований ФГОС ДО (72ч) АНО ПОО
«Институт непрерывного образования», 03.03.2019 13.03.2019
-Современные образовательные технологии в работе с
дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО АНО
ПОО «Институт непрерывного образования», 09.09.2019
- 03.09.2019
-Преодоление конфликтов в образовательной среде,
02.12.2019 - 04.12.2019
-Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в
общеобразовательных организациях, 26.07.2020 27.07.2020
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи, (36 ч.) 08.09.2020 - 21.09.2020

Гарипова
Ирина
Сергеевна

воспит
атель

18

7

Первая
Приказ
ГАК №
21-Д от

Преодоление конфликтов в образовательной среде,
02.12.2019 - 04.12.2019
-Внедрение технологии ТРИЗ в образовательном
процессе дошкольных организаций в условиях

Высшее
Педагог профессионального
обучения
Проф.переподготовка по
специализации "Педагог
дошкольного образования,
17.09.2016 - 25.11.2017
Методист дошкольной
образовательной организации
Профессиональное обучение
машиностроения и
технологического
оборудования
Методическая деятельность в
дошкольном образовании
Высшее
Педагог дошкольного
образования

19.01.20
21

Педагогика и методика
дошкольного образования
8.

Горбенко
Алена
Викторовна

воспит
атель

Среднее профессиональное

21

9

Первая
Приказ
ГАК №
516-Д от
02.11.20
18

32

5

Высшая
Приказ
ГАК №
12-Д от
14.01.20
22

12

6

Первая
Приказ
ГАК №
12-Д от
14.01.20
22

Учитель ИЗО, черчения, труда
Дошкольное образование:
теория и методики организации
образовательной деятельности
Изобразительное искусство и
черчение

9.

Дмитриева
Лариса
Геннадьевна

воспит
атель

Высшее
Преподаватель дошкольной
педагогики и психологии
Методист по дошкольному
воспитанию
Воспитание в дошкольных
учреждениях
Педагогика и психология
(дошкольная)

10. Дубровина
Екатерина
Владимировн
а

воспит
атель

Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование

реализации ФГОС ДО, (72 ч.) 13.01.2020 - 27.01.2020
- Особенности применения STEAM-подхода в
организации образовательного процесса в ДОУ (72ч.)
04.04.2022-29.04.2022
-Реализация познавательного и речевого развития в
ДОО с учетом требования ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.202027.01.2020;
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.) 02.12.2019 -04.12.2019;
-Реализация познавательного и речевого развития в
ДОО с учетом требований ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.202027.01.2020;
-Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в
общеобразовательных организациях. (16 ч.) 2627.07.2020;
-Технологии обучения и воспитания детей дошкольного
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 ч.) 15.01.202114.03.2021
Речевое развитие детей дошкольного возраста:
технология и направления работы воспитателя (72 ч.)
01.11.2021-31.12.2021
-Индивидуализация образовательной деятельности в
педагогической практике воспитателя в условиях
реализации ФГОС ДО, 18.04.2019 - 19.04.2019
- Преодоление конфликтов в образовательной среде,
02.12.2019 - 04.12.2019
-Внедрение технологии ТРИЗ в образовательном
процессе дошкольных организаций в условиях
реализации ФГОС ДО, 13.01.2020 - 27.01.2020
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи, (36 ч.) 08.09.2020 - 21.09.2020
- Безопасность дорожного движения для обучающихся в
образовательной организации (16 ч.) 07.12.202019.12.2020
-Ценностные ориентиры субъектов воспитательного
процесса в образовательной организации (24 ч.),
16.09.2019 - 18.09.2019
-Обучение педагогических работников навыком
оказания первой помощи (36 ч.) 08.09.2020 - 21.09.2020
- Использование современных дистанционных

11. Животова
Татьяна
Геннадьевна

воспит
атель

Высшее

18

4

Первая
Приказ
ГАК №
516-Д от
23.04.20
19

31

5

Первая
ГАК №
516-Д от
02.11.20
18

11

7

23

14

Первая
Приказ
ГАК №
829-Д от
16.11.20
20г.
Первая
Приказ
ГАК
№19-Д
от
09.01.20
20

Воспитатель детей
дошкольного возраста
Менеджер организации
Дошкольное образование

12. Иванова
воспит
Елена
атель
Александровн
а

13. Каменских
Ксения
Дмитриевна

воспит
атель

14. Костарева
Анна
Валерьевна

воспит
атель

Высшее
Бакалавр
Юриспруденция
Дошкольное образование:
теория и методики организации
образовательной деятельности
Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование
Высшее
Специалист по социальной
работе;
Воспитатель
Социальная работа

технологий и интерактивных сред электронного
обучения а организации образовательного процесса в
условиях сложной санитарно-эпидемиологической
обстановки с учетом требований ФГОС» (72ч.)
07.12.2020-21.12.2020
-Психолого - педагогическая компетентность педагога
(72 ч.) 15.01.2021-14.03.2021
-Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020
-Организация развивающей предметнопространственной среды детского сада по ФГОС ДО (72
ч.), 15.01.2021 - 14.03.2021
- Современные технологии работы с детьми
дошкольного возраста по ФГОС ДО (87ч.) 01.07.202131.18.2021
-Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии
выявления и приемы работы (36 ч.), 15.01.2021 14.02.2021
- Ментальная арифметика (108 ч.) 23.11.2021-26.01.2022

-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Организация работы в ДОО по подготовке детей к
школе (72 ч.), 28.07.2020 - 05.08.2020
-Ценностные ориентиры субъектов воспитательного
процесса в образовательной организации" (24 ч),
14.10.2019 - 16.10.2019
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Современные образовательные технологии в работе с
дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО (72

Образование и педагогика.
Воспитание и развитие детей в
ДОО с учетом ФГОС
дошкольного образования
15. Костарева
Наталья
Юрьевна

воспит
атель

Среднее профессиональное

32

23

Воспитатель в дошкольных
учреждениях
Воспитание в дошкольных
учреждениях

16. Костарева
Дарья
Викторовна

Инстру Среднее профессиональное
ктор по
ФИЗО

17. Крохина
Елена
Витальевна

воспит
атель

18. Ломоносова
Кристина
Сергеевна

Педаго
гпсихол
ог

Высшее
Педагогическое образование
(дошкольное образование)
Бакалавр
Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование
Высшее

6

5

1

1

2

2

Бакалавр
Психология

19. Мустафаева

Инстру

Высшая
Приказ
ГАК №
829-Д от
16.11.20
20г.

Прием
на
работу
15.03.20
21
СЗД
Пр. №
87/1-ОД
от
17.08.20
18

Первая
(мол.спе
циалист)
Прием
на р-ту
05.10.20
20
Декрет.

ч.), 13.01.2020 - 27.01.2020
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020
- Тьютор в образовательной организации (250 ч.)
- Деятельность педагога по созданию благоприятного
психологического климата в детском коллективе (20 ч.)
-Планирование, реализация и анализ работы педагога с
детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии
с ФГОС ДО (24 ч.) 2019;
-Реализация познавательного и речевого развития в
ДОО с учетом требований ФГОС ДО 72 ч. 2020;
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
- Безопасность дорожного движения для обучающихся в
образовательной организации (16 ч.) 07.12.202009.12.2020
- Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ
(72 ч.) 12.10.2021-10.11.2021

-Внедрение технологии ТРИЗ в образовательном
процессе дошкольных организаций в условиях
реализации ФГОС ДО (72 ч.) 13.01.2020 - 27.01.2020
-Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО
(120 ч.) 01.02.2021-30.04.2021

-Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии
выявления и приемы работы (36 ч.) 15.01.202114.02.2021
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
(72 ч.) 29.11.2021 -29.12.2021

Анна
20. Никитина
Елена
Николаевна

ктор по
ФИЗО
воспит Среднее профессиональное
атель
Воспитатель в дошкольных
учреждениях

отпуск
41

41

Высшая
Приказ
№252-Д
от
31.05.20
19 года

11

4

26

9

Первая
Приказ
ГАК
№499-Д
от
26.05.20
22
Высшая
Приказ
ГАК №
252-Д от
21.05.20
19

16

5

29

17

Воспитание в дошкольных
учреждениях
21. Носова
Наталья
Николаевна

воспит
атель

Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование

22. Партина
Нелли
Георгиевна

воспит
атель

Высшее
Специалист по социальной
работе
Социальная работа;
Педагогика и методика
дошкольного образования

23. Плешкова
Воспит
Светлана
атель
Александровн
а

Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование

24. Сафонова
Ирина
Николаевна

Учител
ьлогопе
д

Высшее
Олигофренопедагог.
Учитель-логопед.

-Культурная практика становления и развития
целостных ориентиров ребенка дошкольного возраста
(24 ч.), 04.03.2019 - 06.03.2019
-Проектирование индивидуального образовательного
маршрута ребенка как условие обеспечения качества
дошкольного образования (72ч.), 25.03.2019 - 14.04.2019
-Современные тенденции в воспитании (36 ч.)
30.03.2021-14.04.2021
-Технологии обучения и воспитания детей дошкольного
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 часа) 15.01.202214.03.2022

-Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС (72 ч.), 29.12.2019 - 12.01.2020
-Безопасность дорожного движения (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020
-Формирование здорового образа жизни, преодоление
антивакцинального лобби и повышение
приверженности к иммунизации (8 часов), 26.02.2021
Прием на -Технологии обучения и воспитания детей дошкольного
работу
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 часа), 01.12.20
09.10.201 21 - 31.01.2022
7
Выход из
декр.отпу
ска
октябрь
2021
Первая
-Технология развития познавательной активности,
Приказ
развития общения и речи у детей до трех лет в процессе
ГАК №
реализации услуг ранней помощи, 03.09.2019 252-Д от 30.09.2019
21.05.20 -Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в

Дефектология

25. Серегина
Светлана
Владимировн
а

воспит
атель

Высшее

19

11

6

Первая
Приказ
ГАК №
12-Д
от14.01.
2022

26. Срибный
Инстру Высшее
Владислав
ктор по
Александрови ФИЗО Бакалавр физической культуры
ч
Физическая культура

1

1

Прием
на
работу
14.09.20
20

27. Трофимова
Ольга
Валерьевна

20

20

Высшая
Приказ
ГАК №
252-Д от
21.05.20
19

Воспитатель детей
дошкольного возраста
Государственное и
муниципальное управление
Дошкольное воспитание

воспит
атель

Высшее
Организатор-методист
дошкольного образования
Педагогика и методика
дошкольного образования

дошкольной образовательной организации, 03.09.2019 24.09.2019
-Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО, 13.01.2020 - 27.01.2020
-Психолого-педагогическая компетентность педагога
(72 ч.) 15.01.2021-14.03.2021
- Организация дистанционных занятий в детском саду
(72 ч.) 01.11.2021-31.12.2021
- Управление ресурсами образовательной организации
(180 ч.) 01.10.2021-31.12.2021
- Как воспитателю адаптировать дошкольников к
детскому саду после лета 01.11.2021-14.11.2021
-Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии
выявления и приемы работы (36 ч.), 01.12.2021 31.12.2021
-Технологии обучения и воспитания детей дошкольного
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 ч.) 15.01.202114.03.2021
-Формирование здорового образа жизни, преодоление
антивакцинального лобби и повышение
приверженности к иммунизации (8 часов), 26.02.2021
-Профпереподготовка "Образование и педагогика.
Воспитание и развитие детей в ДОО с учетом ФГОС
дошкольного образования", 23.11.2018 - 23.01.2019
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Старший воспитатель (методист) дошкольной
организации. Практика профессиональной деятельности
в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020
-Организация образовательной деятельности для детей
дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации
ФГОС ДО (72 ч.), 30.12.2019 - 12.01.2020
-Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению анализа
результатов профессиональной деятельности,
аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий (16ч.) 19.02.202120.02.2021г.

28. Трофимова
Татьяна
Николаевна

воспит
атель

29. Хамитова
Наталья
Валерьевна

воспит
атель

Среднее профессиональное

28

22

Воспитатель, организатор
физвоспитания в дошкольных
учреждениях
Дошкольное воспитание
Среднее профессиональное

26

5

21

19

техник-технолог, мастер
производственного обучения
Швейное производство,
Дошкольное образование
(воспитатель)

30. Хасанова
Наталья
Рафаиловна

воспит
атель

Среднее профессиональное
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование

31. Бородулина
Екатерина
Анатольевна

Учител
ьлогопе
д

Высшее
Логопедия

Высшая
Приказ
ГАК №
12-Д
от14.01.
2022
Первая
Приказ
ГАК
№19-Д
от
09.01.20
20

-Технологии обучения и воспитания детей дошкольного
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО (72 ч.) 15.01.202114.03.2021
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (36 ч.), 08.09.2020 - 21.09.2020
-Ценностные ориентиры субъектов воспитательного
процесса в образовательной организации (24 ч.),
14.10.2019 - 16.10.2019
-Преодоление конфликтов в образовательной среде (24
ч.), 02.12.2019 - 04.12.2019
-Развитие творческих способностей детей дошкольного
возраста (24 ч.), 30.01.2019 - 01.02.2019
-Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.), 13.01.2020 27.01.2020

Первая
Приказ
ГАК №
203-Д от
20.04.20
18
Выход
из ДО
10.2021
г.
Выход
из ДО
06.2022

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ

ОБЛАСТЬ
•
•
•
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

«Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Аверина И.А. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М., Айрис-пресс, 2008
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2017.
Береснева З.Е. «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008
Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2008
Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов и праздников для детей 4-5 лет» М.,”МозаикаСинтез”, 2004
Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» М., Сфера, 2008
Кузнецова М.Н. «Оздоровление детей в детском саду» М., Айрис-пресс, 2008
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей, М., 2003
Нищева Н.В. «О здоровье дошкольников» СПб, Детство-пресс, 2006
Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» М., МозаикаСинтез, 2009 г
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для
занятий с детьми 2-7 лет) М., Мозаика-Синтез, 2008.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» М., ГНОМ и Д, 2005
Харченко Т.С. «Утренняя гимнастика в детском саду». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

«СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»

•

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
• Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
• Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. – М.: Эксмо, 2017
Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Комарова Т.С., Л.В. Куцакова Л.В. , Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез,
2007
Кушель Е.С. «Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на
улицах города» М., Школьная книга, 2007
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016
Мир человека. Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная Книга, 2016.
Петрова В.И. , СтульникТ.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Смирнова В.П. «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 1, М., Международная педагогическая академия,
2009
Смирнова В.П. «Воспитать гражданина и патриота» выпуск 2, М., Международная педагогическая академия,
2009
Смирнова В.П. «Знакомим детей с родной страной» М., Международная педагогическая академия, 2009
Смирнова В.П. «Знакомим дошкольников с Москвой» М., Международная педагогическая академия, 2009
Шипунова В.А. Детская безопасность (Парциальная программа «Детская безопасность»): учебно-методическое
пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: ИД «Цветной мир», 2015
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., ТЦ Сфера, 2008
ШорыгинаТ.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ»

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Акопова Э.С., Иванова Е.Ю.«Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»
М., 2006
Арапова-Пискарева Н.С. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М.,
Мозаика-Синтез, 2008
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет» М., ТЦ Сфера, 2008
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008
Гришина Г.Н. «Игры для детей на все времена» М., ТЦ Сфера, 2008
Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети» М., Линка-Пресс, 2006
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа» М., МозаикаСинтез, 2014
Дьяченко О.М. «Развитие воображения дошкольника» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
Крашенников Е.Е., Холодова О.А. «Развитие познавательных способностей дошкольников» М., МозаикаСинтез, 2014
Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности
дошкольников» М., ТЦ «Сфера», 2009
Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М., ТЦ «Сфера», 2009
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду» М., Линка-Пресс, 2009
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» М., Мозаика-Синтез, 2014
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина М.: Мозаика-Синтез, 2015
Пономарева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Праздники России. Комплект наглядных пособий – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2016
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» М., Воспитание дошкольника, 2008 г
Фесюкова Л.Б. «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» М., ТЦ Сфера, 2008
Целищева И.И., Большакова М.Д. «Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с
окружающим миром», М., Школьная пресса 2014

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО»

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» М., Скрипторий, 2008
Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2016.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М., Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Громова О.Е, Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по
развитию речи дошкольников, - М.,ТЦ Сфера, 2007 г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: АЙРИС-пресс, 2015
Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2007
Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2017
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2015
Ушакова О.С.«Ознакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» М., 2010
Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество, - М., ТЦ Сфера, 2009
Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду, - М., Мозаика-Синтез, 2009
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2009.
Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество, - М., Мозаика-Синтез, 2006.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников, - М., Мозаика-Синтез, 2014
Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр
СФЕРА, 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2008
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М., Мозаика-Синтез, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа, - М., ТЦ Сфера, 2008
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду, - М., ТЦ Сфера, 2009
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, - М., ТЦ Сфера,
2007
Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика, - М., ТЦ Сфера, 2008

•
•
•
•

Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие
для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - М., Академия, 2002
Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности, - М., ТЦ Сфера, 2008
Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду, - М.: Мозаика-синтез, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».