Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» 624021 Свердловсая область г. Сысерть, микрорайон «Новый», № 36 тел: 834374-74015 е-mail: 2madou@mail.ruсайт: https://2ulybka.tvoysadik.ru/ Рассмотрено на заседании Педагогического совета МАДОУ № 2 «Улыбка» Протокол № 3 от 04.04.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующая МАДОУ № 2 «Улыбка» _________________ И.А. Кадникова Приказ № 65-ОД от 04.04.2022 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Улыбка» за 2021 календарный год г. Сысерть АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Заведующий Адреса организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (МАДОУ № 2 «Улыбка») Кадникова Ирина Александровна Юридический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть,микрорайон «Новый»,36 Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть,микрорайон «Новый»,36 Фактический адрес: 624021, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Карла Маркса, 132 Телефон 8 (343 74) 7 - 40 - 15; 8 (343 74) 7 – 40 -27 Адрес электронной почты 2madou@mail.ru Официальный сайт https://2ulybka.tvoysadik.ru/ Учредитель Администрация Сысертского городского округа Дата создания 2013 год Лицензия Лицензии от 26 декабря 2016 г. серия 66Л01 № 0005889, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (далее – Детский сад) занимает два здания в отдельных в жилых районах города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания Детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость зданий Детского сада: по адресу мкр. «Новый», 36 - на 135 мест; по адресу ул. К. Маркса, 132 – на 270 мест. Общая площадь зданий Детского сада: по адресу мкр. «Новый», 2167,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1981 кв. м.; по адресу ул. К. Маркса, 132 3819 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1769,5 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Понедельник-пятница с 7.30 до 17.30. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 17.30. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников Детского сада, наблюдательный совет, педагогический совет, советы родителей (законных представителей). Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения - о внесении изменений в устав Детского сада; - о созданиии, ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о закрытии его представительств; - о реорганизации детского сада или о его ликвидации; - об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления; - проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. - взаимоотношений педагогического коллектива с родителями и общественностью по вопросам создания развивающей среды Детского сада. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; выбора методических пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного и воспитательного процессов; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В 2021 году проведено 4 заседания педагогического совета. Рассмотрен ряд вопросов: - подведены результаты работы Детского сада по итогам 2020-2021 учебного года; - разработан и принят план работы детского сада на новый учебный год; - рассмотрена и принята Рабочая программа воспитания; - рассмотрена и принята Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития; - рассмотрены вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. За отчетный период проведено 2 заседания общего собрания работников. В ходе заседаний обсуждены и приняты следующие локальные акты организации: - Положение об оплате труда работников МАДОУ № 2; - Положение о персональных данных работников МАДОУ. - заслушан отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за год; Также за отчетный период проведено 2 заседания Наблюдательного совета, на которых было проведено согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада, рассмотрено и принята годовая отчетность за 2021 г. и т.д. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 324 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 3 группы раннего возраста – всего 46 детей; - 4 младших группы – всего 62 детей; - 3 средних группы – всего 62 детей; - 4 старших группы – всего 80 детей; - 4 подготовительных групп – всего 74 детей. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между обязательной части основной общеобразовательной программы (ООП): не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП). - сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных отношений (в т.ч. с учетом модулей образовательной деятельности (образовательных областей), видов специфичных для детей дошкольного возраста деятельности; - учет особенностей возрастной структуры; - ориентирование на реализацию образовательной услуги. Организация образовательной деятельности не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса, оставляя педагогам Детского сада пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой Программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей, готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей и педагогов. Планирование образовательной деятельности опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды; на совершенствование образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации Программы. При планировании образовательной деятельности используются 2 модели: Традиционная модель тематических недель - тематическое планирование образовательного процесса на 35 учебных недель, разработанное с использованием комплексно-тематического подхода – комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой: НОД по всем направлениям развития детей, игры, наблюдения, мастерская, решение ситуативных задач, чтение художественной и познавательной литературы, коллекционирование и др. Нетрадиционная модель: реализация тематических образовательных проектов. Тематический образовательный проект проводится в течение более длительного времени (до одного-двух месяцев), объединяет усилия всех педагогов детского сада и воспитанников разных возрастных групп. Педагоги разрабатывают и реализуют утвержденные рабочие программы в соответствии с возрастными особенностями, особенностями детей каждой возрастной группы. Программа оставляет за педагогом право на самостоятельное определение сроков реализации отдельных тем, проектов, установление их с учетом условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых парциальных программ и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований. Для детей, имеющих заключение ПМПК (ППк) и посещающих общеразвивающие группы, разработана Адаптированные образовательные программы. С детьми, имеющих нарушения речи систематически проводились индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта. Дети с ОВЗ, посещающие Логопункт, проходят дополнительные занятия с воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, педагогом-психологом по разработанныминдивидуальным маршрутам. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Кроме этого, используются формы двигательной деятельности: занятия физической культурой в помещении и на открытом воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, логоритмическая гимнастика и др. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной ООП по образовательным областям в каждой возрастной группе. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Кол-во % 188 58 120 37 16 5 Норма % воспитан ников в пределе нормы 324 95 Кол-во % Ниже нормы Кол-во Норма % Выше нормы Кол-во Качество освоения образовательныхобластей Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения основной образовательной программы, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализсостава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество детей Из полных семей 284 Процент от общего количества детей 87,6% Из неполных семей 42 12,9% Из многодетных семей 85 26,3% Из приемных семей (опекаемые) 7 2,1 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Воспитанники Детского сада в 2021 приняли активное участие в мероприятиях различной направленности: Мероприятие День зимних видов спорта Уровень Локальный Лыжня России Локальный Направленность Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Масленичное гуляние Локальный Локальный Физическая, социально-личностная Художественноэстетическая, патриотическая Патриотическая, экологическая Физическая, социально-личностная Патриотическая, социальноличностная Социально-личностная Конкурс «Родники» Муниципальный День здоровья Локальный Флешмоб, посвященный 60летию полета Ю.А. Гагарина Конкурс видеороликов «Мое счастливое детство», посвященный Дню защиты детей Конкурсы стихов, посвященных Дню Матери, 8 Марта, 9 Мая Спортивные старты Дошколят в День защиты детей Спортивно-развлекательное мероприятие «День России» Спортивные соревнования, посвященные международному Дню Мяча День знаний Локальный Локальный Художественно-эстетическая Локальный Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Физическая, социально-личностная Локальный Познавательно-речевая Неделя безопасности Локальный Социальноличностная Конкурс поделок «Осенние фантазии» Массовый забег ко Дню бега Локальный Локальный Праздник Осени Локальный Конкурс «Дорога и дети» Муниципальный Фотоконкурс «Селфи с мамой», посвященный Дню Матери Конкурс поделок «Символ Года» Локальный Конкурс новогодних фотозон Локальный Локальный Локальный Локальный Локальный Художественноэстетическая Физическая, социально-личностная Художественноэстетическая Социально-личностная Социально-личностная Художественно-эстетическая Художественно-эстетическая Художественноэстетическая Дополнительное образование В 2021 году в Детском саду работали кружки по социально-педагогическому направлению работа по предоставлению дополнительного образования велась совместно в Центром детского технического творчества: - «Математические ступеньки», - «Лего-конструирование» - «Шахматы» В дополнительном образовании задействовано 60 процентов воспитанников Детского сада. Оценка функционирования внутренней системы оценкикачества образования В Детском саду разработано утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.05.2020 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В период с 12.05.2021 по 16.05.2021 проводилось анкетирование 255 родителей из 18 групп Детского сада (72% от общего числа), получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих состояние материальной базы, -82.4%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих организацию питания, 89,4%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих качество образования, 88,2%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих санитарно-гигиенические условия, -92,9%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих работу воспитателей, - 91,4%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих работу по сохранению иукреплению здоровья детей, - 85,1%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих безопасность детей в ходе образовательного процесса, - 91%; − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливостьработников организации, – 90,2%; − доля получателей услуг, удовлетворенных работой администрации, – 89%; − доля получателей услуг, удовлетворенных работой узких специалистов, –84,3 %. IV. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Но также анкетирование выявило проблемы, которые требуют решения: 1. Расширение дополнительных образовательных услуг. 2. Закрытие вакансии музыкального руководителя. 3. Внедрение новых форм работы с родителями и привлечение их к участию в совместных мероприятиях. 4. Строгий контроль со стороны администрации за соблюдением режима дня воспитанников. 5. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных, воспитательных, развлекательных мероприятий. 6. Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в ДОУ. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 83 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 33 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на взрослого: − воспитанники/педагоги – 9,7/1; − воспитанники/все сотрудники – 3,9/1. 1 За 2021 год 5 педагогических работников прошли аттестацию и получили: − высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя; − первую квалификационную категорию – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 14 педагогов. В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих конкурсах ифестивалях: − Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2и3 место и один участник; − Муниципальный Фестиваль педагогических идей; − Муниципальная конференция «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»; − Муниципальные «Педагогические чтения»; − Международный профессиональный конкурс для педагогов «Детям о космосе» лауреат 2 степени; − Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» -победитель; − Международный профессиональный конкурс воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогические технологии в ДОУ»- лауреат 1 степени; − Всероссийский конкурс «Персональный сайт педагога 2021» 2 и 3 место; − Всероссийский конкурс «Педагогика 21 век» в номинации «Лучший мини-музей в ДОУ» - 2 место; − Всероссийский конкурс «Лучший проект воспитателя» -1 место. Количество педагогических работников со стажем: из общей в том числе имеют педагогический численности стаж работы, лет: работников (гр. 3) имеют 20 и педагогическ 20 и от 3 от 5 от 10 от 15 боле от 3 от 5 от 10 от 15 боле до 3 ий стаж, всего до 5 до 10 до 15 до 20 до 5 до 10 до 15 до 20 е е (сумма гр.11-16) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2 3 5 5 17 33 3 6 6 5 7 6 в том числе имеют общий стаж работы, лет: Всего Наименован работни ие ков до показателей 3 1 Численност ь педагогичес ких работников, всего 3 33 4 1 Количество педагогических работников по образованию: Наименование показателей Всего работни ков из них имеют образование: среднее профессиональное из них образование по из них высшее педагогич программам педагогическое подготовки еское специалистов среднего звена Кроме того, численность внешних совместителей 1 Численность педагогических работников – всего 2 33 3 15 4 15 5 18 6 18 7 4 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также регулярно публикуют свои методические разработки на профессиональных интернет-площадках: infourok.ru. maam.ru, в Международном сетевом издании "Солнечный свет". Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в Детском саду с 2020 года. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд Детского сада располагается в методическом кабинете,Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели методическую и дидактическую литературу: Умные пальчики. Конструирование в детском саду. Парциальная образовательная программа. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и дидактический материал. Занятия и игры. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет. Планирование, занятия, игры. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Люблю мое отечество. Сборник проектов по патриотическому воспитанию. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации Коврограф Ларчик и Миниларчик в работе с детьми дошкольного возраста. Методическое пособие. Умные пальчики. Методическое пособие. Карнавал сказок. Праздники в детском саду. Ах, карнавал. Праздники в детском саду. И.А. Лыкова «Цветной мир», М., 2019 Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева «Учитель» М.Р. Югова «Учитель» О.А. Скорлупова Скрипторий-2003, М., 2017 Г.Д. Беляева и др. «Учитель» Ю.В. Федулова и др. «ТЦ Сфера», М., 2019 Е.В. Башкирова и др. «Учитель» Г.Г. Колос О.М. Вотинова, СПб, 2017 И. Каплунова, И. Новоскольцева, СПб, 2018 И. Каплунова, И. Новоскольцева, Композитор, СПб, 2021 И. Каплунова, И. Новоскольцева, Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. Я живу в России. Песни и стихи о Родине, мире и дружбе. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением. В двух частях. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников раскрашиванию по картине с 3 до 5 лет Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников раскрашиванию по картине с 3 до 6 лет Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников раскрашиванию по картине с 5 до 7 лет Композитор, СПб, 2021 И. Каплунова, И. Новоскольцева, СПб, 2021 И. Каплунова, И. Новоскольцева, Композитор, СПб, 2019 И. Каплунова, И. Новоскольцева Лансье, 2016 И. Каплунова, И. Новоскольцева Лансье, 2021 И. Каплунова и др. Композитор, СПб, 2020 Т.А. Сытая, СПб, Детство-пресс, 2019 Т.А. Сытая, СПб, Детство-пресс, 2019 Т.А. Сытая, СПб, Детство-пресс, 2019 Наглядно-дидактические пособия: Народное искусство детям. Полхов- майдан. Нагляднодидактическое пособие. Народное искусство детям. Городетская роспись. Нагляднодидактическое пособие. Народное искусство детям. Золотая хохлома. Нагляднодидактическое пособие. Народное искусство детям. Филимоновская игрушка. Нагляднодидактическое пособие. Народное искусство детям. Каргопольская игрушка. Нагляднодидактическое пособие. Народное искусство детям. Дымковская игрушка. Нагляднодидактическое пособие. Картины из жизни диких животных. Наглядно- дидактическое пособие.5 Картины из жизни домашних животных. Нагляднодидактическое пособие.5 Наглядно-дидактический материал к теме «Наш детский сад» 35 лет Наглядно-дидактический материал к теме «Мы заботимся о себе» 3-5 лет Школьные принадлежности. Обучающие карточки. Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез Ред. Вилюнова В., Мозаика-синтез С.Н. Николаев, Мозаика-синтез, 2016 С.Н. Николаев, Мозаика-синтез, 2016 Мозаика-синтез, 2021 Мозаика-синтез, 2021 Проф-пресс, 2019 Демонстрационные и раздаточные материалы: - «Природные зоны: растения и животные лесов, тропиков и саванн»; «Дикие животные»; «Домашние птицы»; «Домашние животные»; «Занятия детей»; «Великая отечественная война 1941-1945»; «Наш детский сад»; «Бурый медведь»; «Птицы»; «Луговые цветы»; «Деревья и листья»; «Садовые цветы»; «Армия России: солдаты правопорядка»; «Армия России: военноморской флот»; «Армия России: надежный щит Родины»; «Портреты детских писателей 20 века»; «Дорожная безопасность»; «Пожарная безопасность»; «Природные зоны: растения и животные степей и пустынь»; «Природные зоны: растения и животные крайнего севера и тундры»; «Картины из жизни домашних животных»; «Картины из жизни диких животных». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен компьютерным оборудованием: два ноутбука, два принтера, интерактивная доска. Однако методический кабинет недостаточно оснащен наглядно-дидактическими (раздаточными) материалами, тематическими игрушками. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году − пополнилось: ноутбуками (2 штуки), лазерный принтер (2 штуки) музыкальная колонка (1 штука), кольцевая светодиодная лампа (2 штуки), сервер (1 штука). программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, − интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы Помещения, территории детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития и представлена в основной образовательной программе МАДОУ №2. Для успешной образовательной деятельности созданы материально-техническиеусловия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоенияПрограммы; 2) • • • • • • • • • • • • • • выполнение МАДОУ требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации. В 2021 году для нужд МАДОУ приобретено следующее хозяйственное оборудование: стиральная машина (1 штуки), морозильный ларь (3 штуки). В МАДОУ имеется все необходимое для реализации целей и задач образовательных областей, всех видов образовательной деятельности воспитанников. Предусмотрено также техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предметно-пространственная среда МАДОУ (далее- РППС) обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 Показатели Единица измерения Количес тво Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: Человек 324 – в режиме полного дня (10 часов) 324 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 32 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 292 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) Показатели Единица измерения Количеств о – 10-часового пребывания 324 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 324 (100%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 3 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 33 – с высшим образованием 15 – высшим образованием педагогической направленности(профиля) 15 – средним профессиональным образованием 18 – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 18 Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 25 (76%) – с высшей 8 (24%) – первой 17 (52%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 33 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,от общей численности таких работников Человек (процент) 33 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 9,7/1 Показатели Единица измерения Наличие в детском саду: Да/нет Количество – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре Да – учителя-логопеда Да – логопеда Да – учителя-дефектолога нет – педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 975 Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575837 Кадникова Ирина Александровна С 04.03.2022 по 04.03.2023