Положение о логопедической помощи МАДОУ 2

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей
(законных представителей) воспитанников, педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения речи и получающих логопедическую
помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения речи.
В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником,
им должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника, демонстрирующего
признаки нарушения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения
обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия.
2.5. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в логопункте МАДОУ с учетом
режима работы МАДОУ.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций психолого-педагогического
консилиума МАДОУ (ППк) и ПМПК.
2.6.1. Зачисление воспитанников в логопункт может производится в течение всего учебного
года, первоочередное право зачисления имеют дети старшего дошкольного возраста, недостатки
речи которых препятствуют успешному освоению образовательной программы МАДОУ.
2.6.2. Отчисление воспитанников из логопункта может осуществляться по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка по
заключению ППк и оформляется приказом заведующего МАДОУ.
2.6.3. Зачисление в логопункт воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МАДОУ.
2.6.4. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной
подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанников,
рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.8. Логопедические занятия проводятся в помещении логопункта, оборудованном с учетом
особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающем
санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.9. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа
с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом - методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.10. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательною процесса (административных и
педагогических работников МАДОУ, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ; информационных
стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

3.1. На логопункт зачисляются воспитанники с нарушениями речи, имеющие заключение
ПМПК, ППк.
3.2. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего
Положения.
3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной
образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью
речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ.
3.4. Продолжительность подгрупповых логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

Продолжительность индивидуальных логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 5-ти лет - не более 15 мин
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 20 мин.

3.5. Предельная наполняемость подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более
12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 25 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной МАДОУ.

Приложение N 1 к Положению
об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 2 «Улыбка»
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение N 2 к Положению
об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 2 «Улыбка»
ОБРАЗЕЦ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
Заведующему МАДОУ № 2 «Улыбка»,
И.А. Кадниковой
Согласие родителя (законного представителя)
воспитанника на проведение логопедической диагностики воспитанника
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение N 3 к Положению
об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 2 «Улыбка»
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Заведующему МАДОУ № 2 «Улыбка»,
И.А. Кадниковой
от ___________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического
консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».