Положение о логопедическом пункте МАДОУ 2

«Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений».
•

Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим
недоразвитием речи», М.: МГОПИ, 1993.

•

Устав Учреждения.

•

Положение об оказании логопедической помощи МАДОУ № 2.

Логопедический пункт является структурным подразделением Учреждения.
Открытие и закрытие логопедического
Администрации Сысертского городского округа.

пункта

осуществляется

по

распоряжению

Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание Учреждения
вводится должность учителя-логопеда (из расчета не более 25 детей, имеющих заключение ППк
Учреждения с фонетическим недоразвитием речи (НПОЗ) на 1 штатную единицу).
Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несут родители
(законные представители).
Рабочее время учителя-логопеда определяется Приказом Министерства образования и науки
РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
(20 часов в неделю). А также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая,
подготовительная, организационная.
1.1.
Цель деятельности логопедического пункта - раннее выявление и преодоление
отклонений вразвитии устной речи детей дошкольного возраста.
1.2.

Задачи:

−

коррекция нарушений звукопроизношения;

−

развитие фонематических компонентов речи;

− профилактика дальнейшего нарушения речевого развития, препятствующего освоению
образовательной программы дошкольного образования и препятствующего успешному обучению в
школе;
−

воспитание мотивации к вербальному общению;

−

развитие психических функций, способствующих полноценному речевому развитию.
1.3.

Направления деятельности:

− Диагностическое:
Исследование сенсомоторных, психических и речевых функций.
− Коррекционно-развивающее:
Создаются условия для эффективной коррекции нарушений звукопроизношения и профилактики
отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста с учетом ведущего вида их
деятельности.
− Информационно-методическое:
• оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
• организация

взаимодействия

всех

субъектов

коррекционно-

развивающего процесса;
• организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с
требованиями к его оснащению;
Срок
нового.

данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия

В рамках деятельности Логопункта предоставляется услуга в сфере образования
«Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность» для обучающихся, имеющих
заключение психолого-педагогического консилиума (ППк Учреждения) с рекомендациями об
оказании логопедической помощи на Логопункте.

I. Порядок оказания логопедической помощи на Логопункте
При оказании логопедической помощи Учреждением ведется документация согласно
приложению к Положению.
Срок хранения документов
логопедическойпомощи.

составляет

3

года

с

момента

завершения

оказания

1. Комплектование логопедического пункта
1.1.
Комплектование логопедического пункта осуществляется на основании заключения
психолого-педагогического консилиума (ППк) Учреждения. Заключение ППк Учреждения и личное
заявление родителей (законных представителей) являются основанием для зачисления ребенка на
логопедический пункт.
1.2.
Не подлежат приему на логопедический пункт дети с логопедическим заключением
«общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция
этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена в условиях
компенсирующей или комбинированной группы.
1.3.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ППк.
1.4.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производится в течении
всего учебного года (по факту наличия мест).
1.5.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
1.6.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта
руководителя Учреждения.
1.7.
Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2х раз в год, включая
входное и контрольное диагностическое мероприятие, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
1.8.
На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, заполняется речевая
карта (форма логопедической карты, где фиксируются данные о речевом развитии ребенка).
1.9.
Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
подгрупповой формах. Количество и периодичность определяется учителем – логопедом с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ППк Учреждения

1.10.
Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Учреждения. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015
№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.23286 – 15).

2.

Организация логопедической работы

2.1. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется в начале учебного года и в
конце учебного года продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое (график
утверждается Учреждением), а также в течение года по необходимости.
Данные о детях, обследованных на логопедическом пункте, вносятся учителем-логопедом в журнал
регистрации.
2.2. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, заполняется речевая карта (форма
логопедической карты, где фиксируются данные о речевом развитии ребенка) утверждается на
педагогическом совете ДОУ).
2.3. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия с детьми. По мере коррекции нарушений звукопроизношения в
течение года детей можно объединять в малые подгруппы (2-3 человека) для занятий по
автоматизации и дифференциации нарушенных звуков.
2.4. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий:
− индивидуальных от 10 до 20 минут;
− подгрупповых от 20 до 30.
2.5. Индивидуальные или подгрупповые коррекционно-развивающие занятия проводятся 2 раза в
неделю с каждым ребенком.
2.6. Логопедическим пунктом ведется следующая документация:
− речевая карта на каждого ребенка;
− рабочая программа учителя-логопеда;
− годовой план работы учителя - логопеда;
− график работы учителя-логопеда;
− расписание логопедических занятий;
− отчет об эффективности деятельности логопедического пункта;
− журнал учета посещаемости детьми коррекционно-развивающих занятий;
− журнал консультаций родителей (законных представителей) ребенка;
− тетрадь взаимосвязи логопеда с другими участниками образовательного процесса;
2.7. Выпуск детей с НПОЗ осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи, по решению психолого-педагогического консилиума Учреждения.
3. Участники коррекционно-развивающего процесса
3.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом
являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед.

пункте

3.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями Учреждения, учителями-логопедами
других ДОУ города, района, специалистами ТПМПК.

3.3. Учителем-логопедом
назначаются
лица,
соответствующие
(до
утверждения
профессиональных
стандартов
учителя-логопеда)
квалификационным
характеристикам,
определенным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
3.4. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются все льготы и преимущества
(продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты и надбавки),
предусмотренные законодательством РФ.
3.5.

Учитель-логопед:

•

Проводит обследование речевого развития детей, регистрирует воспитанников, нуждающихся
в логопедической помощи в отчете обследования детей и направляет данные детей на
ТПМПК.

•

Готовит список воспитанников, рекомендованных к зачислению на Логопункт на учебный
год, по итогам ТПМПК в соответствии с предельной наполняемостью.

•

Определяет периодичность, продолжительность
подгрупповых занятий на Логопункте.

•

Планирует, проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками по исправлению
нарушений в развитии устной речи.

•

Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет
индивидуально
ориентированные
коррекционные
мероприятия,
обеспечивающие
удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в
развитии устной речи.

•

Осуществляет диагностику устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в
Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы
логопедической помощи.

•

Оказывает консультативную помощь родителям (законными представителями) по
преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной
работы, дает необходимые рекомендаций по запросу).

•

Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы.

•

Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы Логопункта.

3.6.

Заведующий Учреждения:

•

Обеспечивает создание условий, направленных:

проведения

индивидуальных

или

✓ на коррекцию речевого развития воспитанников и достижения воспитанниками, имеющими

нарушения устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
✓ на профилактику нарушений в развитии устной речи воспитанников дошкольного возраста.

•

Обеспечивает комплектование Логопункта. Приказом по Учреждению утверждает список
детей, зачисленных в Логопункт.

•

Осуществляет контроль за работой Логопункта.

3.7.

Заместитель заведующего по УВР:

•

Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников
Учреждения, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста (по запросу).

•

Контролирует:
✓ применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в речевом развитии детей;
✓ соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной
нагрузки;

3.8.

4.

Родители (законные представители):

•

Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка.

•

Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений
ребенка.

Материально-техническая база и финансовое обеспечениеработы логопедического пункта

4.1.
Для логопедического пункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий
требованиям Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций. Паспорт логопедического кабинета
МАДОУ 2
4.2. Логопедический пункт финансируется ДОУ, в ведении которого он находится. На
администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его
санитарное состояние и ремонт.

Приложение №1 к
Положению о
логопедическом пункте

График работы логопедического кабинета
на

–

учебный год

Часы работы

Рабочие
дни
время

Учитель-логопед

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Консультации по записи:

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Приложение №2 к
Положению о
логопедическом пункте

Журнал консультаций родителей (законных представителей) ребенка
№
п/п

Дата

Ф.И.О. родителя,
Ф.И. ребенка, № группы

Тема

Рекомендации

Ответственный

Приложение №3 к
Положению о
логопедическом пункте

Годовой план работы учителя-логопеда Ф.И.О на
месяц

Вид деятельности

учебный год
Срок проведения (по
декадам)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».