Учебный план 2019-2020

Пояснительная записка
План
организации образовательной деятельности
является
локальным
нормативным
документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного
учреждения.
Разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Закон об образовании) (ст.28 п.7), федеральным государственным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013
г. «Об утверждении ФГОС ДО», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», учитывает требования к объему недельной образовательной
нагрузки в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», Устава МАДОУ.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, в МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» функционирует
18 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Группы
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Возраст
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

Количество групп
2
4
4
5
3

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного
образовательного учреждения, разработанная и утвержденная в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Основная
образовательная программа направлена на освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового
образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка, на
развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка» (далее - ДОУ) реализует в своей деятельности
задачи воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.
В структуре плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование
образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного
образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную
деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных
отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного
учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные Программы
и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть,
формируемую участниками образовательных отношений:
- программа по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию «Я - Патриот!» (для детей 2-7 лет).
Программа ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий;
- программа по развитию речи «Грамотейка». Программа ориентирована на профилактику речевых нарушений у
детей 3-7 лет;
- программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Программа ориентирована на формирование
знаний по правилам дорожной безопасности у детей 5-7 лет.
- по формированию элементарных математических представлений (Е.В.Колесникова «Математические ступеньки» для
детей 3-7 лет;
- программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. для детей 3-7 лет;
- программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортик» для детей 6-7лет;
- программа по художественно-эстетическому развитию «Коммуникативные танцы» Буренина А.И.;
- программа по художественно-эстетическому развитию «Логоритмика для малышей» Савицкая М.Н.;
- программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова) Цель программы – развитие
конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена
на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у
них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и
моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития
дифференцированный подход.
- программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О.Л. Князева)
Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской
народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными
ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О.Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во-вторых
младших, средних, старших и подготовительных группах.
- программа Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность"
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
- программа «Я, ТЫ, МЫ» О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина Цель: воспитание ребенка свободным и ответственным,
обладающим чувством собственного достоинства и уважающего чувства другим, быть способными на собственный выбор и
с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
- программа "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности автор Лыкова И.А.
В Программе раскрыты научная концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на
формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру; описаны психолого-педагогические и культурные
условия реализации модели в системе современного дошкольного образования; самостоятельная художественная
деятельность рассматривается с позиций педагогической ценности как интегрированный показатель, а "картина мира" - как
интегрированный результат формирования эстетического отношения к миру. Предложена система календарнотематического планирования содержания изобразительной деятельности во всех возрастных группах ДОУ.
- программа "Здоровый малыш" программа оздоровления детей в ДОУ под ред. З.И.Бересневой
В данном сборнике представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №25 «Чебурашка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников»
Материал, представленный в сборнике, отражает новые подходы к решению вопросов валеологического воспитания
подрастающего поколения.Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный
учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, поэтому реализация вариативной части плана организации
образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели плана организации образовательной
деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели образовательной
деятельности ДОУ (приложение № 1).
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных
моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности
с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического планирования,
регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год,
рассмотренной на педагогическом совете (протокол №1 от 07 сентября 2017 г.), утвержденной руководителем и описанной в
основной образовательной программе.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Группы
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Продолжительность Количество
НОД
НОД
(ежедневно)
8-10 мин
2
15 мин
2-3
20 мин
2-3
25 мин
3-4
30 мин
3-4

Количество
НОД
(в неделю)
10
10
10
13
14

Количество
дополнительных
услуг (в неделю)
0
0
0
1
1

Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности, ее распределение в первой и второй
половине дня определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10, п.11.11, п.11.12, п.11.13)
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место организованной образовательной деятельности
(НОД) в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов (НОД) в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Чтение художественной литературы во всех
возрастных группах выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в режиме дня
дошкольника. В средней группе предлагается проводить конструирование в рамках дополнительного образования во вторую
половину дня, один раз
неделю. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках
физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на
свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7
лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными руководителями.

Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по
реализации основной образовательной программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных
образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года
воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественноэстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая
деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной
педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для
всех возрастных групп).
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание
образовательной деятельности на учебный год.
В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников организуются недельные каникулы.
Кадровые условия реализации Учебного плана
МАДОУ №2 укомплектовано квалифицированными кадрами (руководящими, педагогическими, учебновспомогательными, административно-хозяйственными работниками). Реализация Программы осуществляется:

педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в МАДОУ №2;

 учебно-вспомогательными работниками (младшие воспитатели) в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников
в МАДОУ №2;

 для работы в группах компенсирующей направленности предусмотрены должности педагогов, имеющих
соответствующую квалификацию для работы в соответствии со спецификой ограничения здоровья детей
Коллектив МАДОУ №2 составляет 70 человек, из них педагогов 25 человек. Для реализации содержания
Программы МАДОУ №2 работают следующие
специалисты: 1 педагог – психолог, 1 учитель – логопед; 2 музыкальных руководителя и 2 инструктора по
физической культуре, 21 воспитателей.
МАДОУ №2 определены потребности в педагогических кадрах для образования детей дошкольного возраста и
коррекции физического и психического развития и сформировано штатное расписание.
Состав педагогических кадров по стажу работы

ВСЕГО

Всего
педагогов
27

До 5 лет
8

5-10 лет
10

11-20 лет
4

Сведения о квалификации педагогических
кадров
ВСЕГО
Высшая квалификационная
категория
I квалификационная
категория
Соответствие должности
Без категории

Более 20 лет
5

ВСЕГО
27
4

Образовательный
ценз

15
2
6

Уровень
ВСЕГО
образования
Всего педагогов
27
Высшее
14
Среднее профессиональное
13
целях эффективной реализации Программы в МАДОУ №2 созданы условия для профессионального
развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их дополнительного профессионального образования.
Планом-графиком предусмотрены различные формы и программы дополнительного профессионального образования
для педагогических и
руководящих работников, в т. ч. учитывающие особенности реализуемой Программы. 100% педагогических и
руководящих работников МАДОУ №2 повысили свою квалификацию по вопросам введения и реализации ФГОС
ДО.

Приложение №1

Модель образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» на 2019-2020 учебный год,
разработана на основе ФГОС ДО и требования САНПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программы
МАДОУ
Образовательная
область
Познавательное
развитие
(обязательная часть)

Познавательное
развитие
(вариативная часть)

Образовательные компоненты
Развитие познавательноисследовательской деятельности.
Формирование целостной картины
мира.
Формирование элементарных
математических представлений.
Реализация парциальных программ:
1.«Ознакомление с предметным и социа
льным окружением» Дыбина О.В.
2. Е.В.Колесникова «Математические
ступеньки».
3. Куцакова. Л.В. «Занятия по
конструированию из строительного
материала в средней группе детского
сада».

Речевое развитие
(обязательная часть)
Речевое развитие
(вариативная часть)

1 мл. гр.

Количество единиц образовательной деятельности в неделю
2 мл.гр.
Средняя
Старшая
Подготовительная

1 раз в неделю

1 в неделю

1 в неделю

-

1 в неделю

1 в неделю

-

-

1 в неделю

1 в неделю

1 в неделю

1 в неделю

1 в неделю

2 раза в неделю

расширение образовательной области познавательное развитие по
ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и
явлениями общественной жизни) реализуется как часть образовательной
деятельности
расширение образовательной области познавательного развития по
формированию элементарных математических представлений реализуется как
часть образовательной деятельности
расширение
образовательной
области
«Познание» по
формированию
конструктивных
навыков
реализуется
через
дополнительную
бесплатную
образовательную
услугу

Развитие всех компонентов устной речи
2 раза в
1 раз в неделю 1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
детей. Воспитание интереса и любви к
неделю
чтению; развитие литературной речи.
Реализация парциальной программы
расширение образовательной области речевого развития по развитию связной речи
1.«Развитие речи детей дошкольного
реализуется как часть образовательной деятельности
возраста в детском саду» Ушакова О.С
2. Реализация авторской программы по
расширение образовательной области речевого развития по развитию
развитию звуковой культуры речи
звуковой культуре речи реализуется как часть образовательной
«Грамотейка».
деятельности

3.Дополнительная образовательная
программа «Речецветик».

Социальнокоммуникативное
развитие
(обязательная часть)

Социальнокоммуникативное
развитие
(вариативная часть)

Художественноэстетическое
развитие
(обязательная часть)

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание.
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
1.Реализация программы авторского
коллектива педагогов «Я - Патриот»ориентирована
на
специфику
национальных,
социокультурных
условий.
2.Реализация авторской программы
«Дорожная азбука»- направлена на
формирование
знаний
детей
по
правилам дорожной безопасности.

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

Художественноэстетическое
развитие
(вариативная часть)

расширение
образовательно
й области
речевого
развития через
дополнительну
ю бесплатную
образовательну
ю услугу.

Задачи решаются через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности

расширение образовательной области «Познавательное развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие» реализуется как часть образовательной деятельности

2 раза в неделю 2 раза в неделю
1 раз в неделю 1 раз в неделю

расширение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
по формированию правил дорожной
безопасности реализуется через
дополнительную бесплатную
образовательную услугу.
2 раза в неделю 2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

-

-

-

1 раз в 2 недели

Реализация парциальных программ расширение образовательной области художественно-эстетического развития по развитию
художественно-эстетического
музыкально-художественной деятельности, реализуется как часть образовательной
развития:
деятельности
Реализация парциальных программ по
расширение
художественно-эстетическому
образовательной
развитию:
области
1.«Коммуникативные танцы» Буренина
художественноА.И.

2.«Танцевальная ритмика» Суворова
-

3. Реализация программ по
формированию певческих умений детей

-

-

-

-

-

-

-

4. Реализация программ направленных
на формирование художественноэстетических навыков

5. Реализация программ, направленных
на формирование художественноэстетических навыков

расширение
образовательн
ой области
художественн
о-эстетическое
развитие по
развитию
изобразительн

расширение
образовательной
области
художественноэстетическое
развитие по
развитию ручного
творчества,
реализуется через
дополнительную
бесплатную
образовательную
услугу.

эстетическое
развитие по
развитию
танцевальных
умений реализуется
через
дополнительную
бесплатную
образовательную
услугу.
- расширение
образовательной
области
художественноэстетическое
развитие по развитию
певческих умений
реализуется через
дополнительную
бесплатную
образовательную
услугу.

Физическое
развитие
(обязательная часть)
Физическое
развитие
(вариативная часть)

Физическая культура в помещении
Физкультура на свежем воздухе

ых навыков
реализуется
через
дополнительн
ую
бесплатную
образовательн
ую услугу.
3 раза в неделю 2 раз в неделю

2 раз в неделю

2 раз в неделю

2 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-

-

8-10 мин.
10 ед. в неделю
1 час 40 мин
-

-

-

15 мин.
20 мин.
10ед. в неделю 10ед. в неделю
2ч 30 мин
3ч. 20мин
1 ед. в неделю/ 2 ед.в неделю/
15 мин
20 мин
10 ед.
11 ед.
12 ед.
1ч. 40 мин.
2ч.45 мин.
4ч.00 мин
11 ед.
11 ед.
12 ед.
1ч.50 мин
2ч.45 мин.
4ч.00 мин
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
Самостоятельная деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
Продолжительность образовательной деятельности
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации
обязательной части ООП ДОУ
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации
вариативной части ООП ДОУ
Объем недельной образовательной нагрузки по реализации
ООП
по СанПин( в неделю)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

20-25 мин.
13 ед. в неделю
5ч. 25 мин
1 ед. в неделю/
25 мин
14 ед.
5ч.50 мин.
15 ед.
6ч. 15 мин

расширение
образовательной
области физическое
развитие реализуется
через
дополнительную
бесплатную
образовательную
услугу.
30 мин.
14 ед. в неделю
7ч. 00 мин.
2 ед. в неделю/
60 мин
16 ед.
8 ч.00мин.
17 ед.
8ч.30 мин

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Дополнительная образовательная
программа физкультурнооздоровительной направленности
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».